Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Почему детские рисунки почти всегда производят неизгладимое впечатление? А в возрастом человек становится скучным и порой невыносимым?
Постоянно рассматривая рисунки дочери когда ей было 3-5 лет. Я думал, что это "каля-маля", но они оказались все сюжетные, подписанные с обратное стороны
Вы затронули очень важную проблему. Действительно, со временем творения человека становятся всё более правильными и точными, но теряют очарование, которое есть практически во всех детских работах. Что же теряется?
Прежде всего, непосредственность восприятия. Ребёнок не нагружен понятиями, связями окружающего мира, пониманием правильного и неправильного функционирования того или иного объекта. Он видит многое пока ещё непосредственно. Выделяет тот аспект, который ему понравился, и на нём сосредотачивает всё внимание, оставляя все иные в стороне. Кошка может быть просто комком шерсти, домик - простым фасадом, а бабушка - добрая и вяжет. И всё. Больше никаких концепций вокруг этого. Радуга для ребёнка - это только весёлая небесная дуга, а не какой-то там символ.
Во-вторых, мир ребёнка - это мир без полутонов. Тот дядя злой, а эта тётя добрая. Это потом мы понимаем, что и дядя не только злой, и тётя не такая уж добрая. И всё это выражается у ребёнка в красках, которые чаще всего однозначны и определённы. Снег ведь белый! И только. И стоит немалого труда показать ребёнку, что снег, на самом деле, никогда не бывает чисто белым.
В-третьих, фантазия ребёнка не знает границ. Она отнюдь не поправляется видимыми предметами и явлениями. Она словно существует вне пространства и времени. Для него обычная скамейка может быть и самолётом и собакой. Люди спокойно летают над землёй. А бабочка конечно же больше дома и леса. Она ведь красивая!
Все эти черты детского творчества уже маститые художники пытаются потом "вспомнить", заново пережить, воспроизвести. В полотнах "взрослых" мы уже невольно ждём мыслей, концепций, сложных сюжетов, взаимоотношений и пр. Это может нравиться, импонировать, но со временем наскучивает. Ведь число концепций ограничено, а непосредственное видение уникально.
Семейный праздник (речь здесь не о качестве изображения, а качестве восприятия мира):
Это весьма глубокий вопрос, навряд ли пригодный для разбора в контексте данного сервиса. Свидетельство тому - парадоксальные (с учетом внимания к мудрости, знаниям и истине) слова Спасителя о детях, Мф.18:3.
Одно из принципиальн... Читать далее
Детские рисунки могут производить неизгладимое впечатление по различным причинам. Во-первых, дети еще не имеют формального образования и не ограничены правилами и стандартами, поэтому их рисунки могут быть более свободными и... Читать далее