Первые художественные галереи Европы были рассчитаны на знатоков и носили элитарный характер. В ХХ веке ситуация радикально изменилась, так как музеи открыли свои двери для всех. Кураторы, предлагающие концепции (идею, состав, формат, структуру и дизайн экспозиций) выставок сегодня, особое внимание уделяют неоднородности современной аудитории (на выставки ходят не только ради научных занятий и/или для того, чтобы приобщиться к прекрасному, но и потому, что музеи стали частью городской жизни и превратились в модные места досуга) и создают на экспозиционных площадках многополярные коммуникативные среды, актуализируя далекие друг от друга контексты и используя для этого самые разные медиа, что потенциально делает одну и ту же выставку интересной любому зрителю — и искусствоведу, и ребенку. При такой работе с аудиторией выставки никогда не устареют