Энди Уорхол был поистине уникальным художником постиндустриального американского общества. Его стиль основан на взаимосвязях между художественным самовыражением, культом знаменитостей и рекламой, расцвет которой пришелся на 1960-е годы. Многие из его работ продаются за большие деньги. Так, недавно одна из "Мэрилин Монро" была продана за рекордные 195 млн долларов. Это самая высокая цена, когда-либо заплаченная за картину Уорхола.
«Голубая простреленная Мэрилин» Энди Уорхола, которая 9 мая 2022 г. стала самым дорогим произведением искусства ХХ века, проданным на публичных торгах. Фото: Christie’s
Почему же его работы продаются так дорого? Первый, и самый простой ответ основан на экономической закономерности: Уорхол создал около 10 000 работ за свою жизнь. Это означает, что ежегодно на аукционы выставляется около 200 картин, что приводит к ликвидности рынка и уверенности коллекционеров в оценке произведений. Вдобавок ко всему, существует большая группа коллекционеров, кровно заинтересованных в поддержке рынка Уорхола всякий раз, когда кажется, что сейчас он ослабнет. Они знают, что дорогая покупка помогает увеличить стоимость остальной части их коллекции.
На протяжении всей истории человечества происходило так, что художники создавали работы, основываясь на общепринятой иконографии и символах своей культуры. Другими словами, это был набор визуальных мотивов, значение которых знали все.
Так, в эпоху Возрождения концептуальные нововведения не были интересны ни меценатам, ни публике, ни даже самим художникам. Технические и композиционные инновации приветствовались, но никто не пытался изменить, высмеять или выйти за рамки общего визуального кода. Художник эпохи Возрождения никогда не подумал бы о том, чтобы создать абстракцию. Можно сказать, что такая идея просто не могла прийти ему в голову.
Промышленная революция внесла изменения. Общество начало распадаться. Художники больше не были носителями общего символизма, они были гениями-индивидуалами, прославляющими личное видение.
Со сменой эпохи формы традиционного меценатства пришли в упадок, и художникам пришлось самим начать продвигать свои работы и конкурировать на рынке между собой. Чтобы выделиться на рынке, необходимо было развивать уникальный стиль и уникальное видение.
Энди Уорхол тоже оказался в круговороте рыночных отношений, но он решил не просто конкурировать с другими, продвигая свой уникальный стиль, но и использовать общеизвестные визуальные образы и символы, взятые из массовой культуры. По сути, он повторно использовал установки художника эпохи Возрождения, только в современном контексте.
Само общество было уже ориентированно на потребление товаров массового производства, и он решил привнести эту массовость в производство изображений. Уорхолу удалось преодолеть разрыв между коммерциализмом и искусством. Он оказал влияние на ныне живущих успешных художников, таких как Джефф Кунс, Дэмиен Херст, Такаши Мураками, Ричард Принс, Бертон Моррис и др. Неудивительно, что этот художник, полный тайн и неожиданностей, остается актуальным и в наши дни.
Реставрация мебели, винтаж, коллекционирование... · 29 мая 2022
Попробую ответить примером из мира мебели. Многие предметы, выполненные по авторской технологии, выпускались в миллионных тиражах, потому что целью создания этих предметов было доставление искусства в каждый дом. Знаменитые... Читать далее
Потому же почему брендовые вещи стоят дорого. Они тоже делаются не в единичном экземпляре. А Уорхол уже стал сам по себе брендом за который люди готовы платить за портрет Мерилин Монро кстати кто то заплатил 190млн.$.А раз... Читать далее