И архитектура, и мода имеют дело с человеческим телом.
И там, и там нужно знать пропорции человеческого тела, как тело работает и двигается, каковы пределы комфорта, диапазон движения. Хотя здание нельзя воспринимать буквально как модную одежду, один из критериев красивой архитектуры - соразмерность человеку.
Центром эмпирического мира является человеческое тело.
Переживание красоты архитектуры неизбежно требует помещения себя, человека в архитектурную среду. Точно так же переживание моды требует помещения человека (пусть даже и умозрительно) в одежду.
И архитектура, и мода пользуются языком образов.
Моду можно сформулировать как визуализацию образа, которую человек хочет передать обществу. То, каким человек хочет чтобы общество, другие люди его видели и воспринимали. То есть мода - это про создание образа, не обязательно реального, но желаемого. Архитектура тоже создает образы и тоже нередко желаемые; они тоже по сути своей строятся на том, как общество (а иногда и конкретные люди) хотят, чтобы их видели и воспринимали. В этом, мне кажется, мода и архитектура очень близки.
То есть и мода, и архитектура участвуют в выражении ценностей людей через создание образов желаемого. Яркий пример - ар-деко. Общество входило в эру машин и обогащения и художники, что в архитектуре, что в моде, реагировали на это созданием соответствующих образов того, как люди себе эту эру представляли.