Есть новость хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что мы, примерно, можем выдвигать гипотезы о происхождении искусства (в том числе и о декоративно-прикладном искусстве, о котором Вы спрашиваете), мы понимаем как люди на протяжении многих лет организовывали свой быт и жилище. Плохая новость в том, что пока нет ни одного внятного определения что есть искусство, ни одной выдерживающей критики гипотезы зачем утилитарные вещи делать прекрасными и откуда у человека это эстетическое стремление в психике. Поэтому вряд ли кто - то сможет полноценно ответить на ваш вопрос.
Как художник декоративно-прикладного искусства по диплому я прекрасно понимаю, что ни один (особенно первобытный) человек ничего просто так делать не будет. Поэтому гедонистическая теория зарождения изобразительности на этапе первобытного общества выглядит не реалистично весьма. Ну не верю, что ради очень спорного наслаждения первобытный человек, изможденный реалиями первобытного мира: постоянным поиском еды, сражениями с иноплеменниками, поддержанием огня, вечными переходами между стоянками и многим - многим иным, - вдруг, он собирается с последними силами и начинает тренировать ручную умелость и творческие способности чтобы рисовать бизонов, причем, на очень высоком художественном уровне. В конце-концов, уже в школе изучают пирамиду А. Маслоу, которая четко показывает, что пока не удовлетворены наши низшие потребности, мы о высших думать не станем. Скорее я поверю в магическую теорию, когда красивые вещи или изображения, как часть синкретического единства выполняли функции оберегов или "магнитов" желаемых свойств (кажется их называют сигилами, но могу ошибаться). Также верю в то, что первобытное искусство могло быть универсальной языковой системой (которой остается и до сих пор). Одно точно, появление искусства по каким-то мировоззренческим представлениям первобытного человека было необходимо для выживания. И тут нам на помощь приходит теория об адаптивной функции культуры вообще! Она гласит о том, что культура обеспечивает адаптацию (от лат. adaptatio — приспособление) человека и общества к окружающей природной среде, т. е. для комфортного обитания человек вынужден создавать вокруг себя искусственную культурную среду. А декоративно-прикладное искусство как часть этой культуры также наследует эту адаптивность. Также, из теории дизайна мы знаем, что все вещи выполняют либо адаптивную функцию, либо инструментальную, либо обе функции одновременно. Так стул, например, помогает человеку адаптироваться к окружающей среде тем, что на нем можно экономить силы. Видимо резьба или изображение на вышеупомянутом стуле помогало человеку в условиях его мифологического сознания чувствовать себя психологически спокойнее. Та же картина в помещении ныне позволяет создать человеку в пространстве психологический уют и комфорт. Исходя из этой теории, возможно, по определенному набору украшений или окрасок тела опознавали "своих", возможно наскальные рисунки помогали во время ритуала подключиться к аниме зверя, что обеспечивало удачу в охоте, либо нужен был идол тотема для процветания племя. К слову сказать, советский и российский археолог, исследователь славянской культуры и истории Древней Руси, академик РАН Б. А. Рыбаков много писал о том, что первый ромбовидный орнамент берет свой образ от среза дентина бивня мамонта, который так ценен был в первобытном мире, а племена, чья жизнь во многом зависела от оленей много изображали оленей. Пишет он и о том, что на посуду наносились орнаменты, защищающие продукты питания от скоропорченья, которое насылали недоброжелательные к человеку силы. Аутентичная надомная резьба, с обложки вопроса точно содержала изображения богов и солярные знаки, что не позволяло в дом проникнуть злым духам, как и в одежде украшались места выхода тела. Наверняка концентрация таких предметов имела смысл у самого статусного представителя родоплеменной общины, или у нескольких: шамана и вождя. Что в последующем перешло в светскую культуру. Потому что , когда речь идет о мифологическом сознании первобытного человека еще можно объяснить стремление к прекрасному тем, что качество и красота оберега или тотема обеспечивало его большую мощь. Но непонятно, стремление общества с рациональным научным восприятием мира к изящным вещам. Как быть со светскими украшениями жилища? Мы понимаем, что те же шпалеры в средневековых замках , сюжеты которых были не только религиозными, но и изображали придворную жизнь необходимы были для защиты от сквозняков, а ковры от ледяных каменных полов... Но! пока , насколько мне известно, не выявлена область в коре головного мозга, которая отвечает за эстетическое восприятие мира, пока мы не дадим однозначного определения искусству, нам не ответить на вопрос зачем их нужно делать красивыми. Да и само определение "красивое" имеет очень субъективные оттенки. Предположу, что в светских условиях качество и количество изделий свидетельствовало о социальном статусе владельца. И, подобно тому, как устроена красота в живой природе, обладатель прекрасных вещей получал большую власть, расположение, возможность оплодотворить самую красивую или статусную особу, или наибольшее их количество... В конце концов все всегда сводится к выживанию и размножению. Сторонники гедонистической теории могут Вам сказать, что первобытное общество выделило искусство из культа и ритуала, и постепенно воспитывало эстетическое чувство, которое ныне в нас впитывается "с молоком матери". Возможно, сама природа прививает нам определенные эстетические предпочтения, ведь мы же несем цветы в дом, а дизайнеры и художники учатся у природы и в области эстетики и в области конструкции. Каждый ответ имеет место быть рассмотренным, ибо все это в нашей жизни перемешано. При современном состоянии исходных данных истории, психологии, искусствознания сложно однозначно ответить на вопрос. Скорее всего, все работает в комплексе. Подобно тому, как в науке есть анализ (т.е. мы все точки зрения разделили), в жизни руководит синтез (соединение) наших маний и фобий. Выбирайте сами, защита от архаичных страхов, статус или организация психологического комфорта в окружающем человека пространстве. В одном уверен точно, украшение жилища помогает человеку адаптироваться , т.е. приспособиться к реалиям окружающей жизни.