Я искусствовед. В рамках своей академической деятельности я занимаюсь историей русского искусства второй половины XIX — начала ХХ века, и стараюсь сосредоточить свое внимание на социальных аспектах сферы искусства: творческих объединениях, принципах их функционирования, отношениях между художником, зрителем и заказчиком. Хотя не менее интересно и изучать принципы функционирования поля художественного производства, которое, по сути, в каждую эпоху и определяет, что можно считать искусством, а что нет.
В наши дни сложно представить исследование об искусстве и культуре, основанное только на биографии художников и описании их произведений. Все более значимым становится изучение топографии искусства, культурных «очагов» или «центров», которые впитывали тенденции своего времени и создавали новый виток развития искусства. Все это требует междисциплинарности от исследователя, так, подход к различным темам и проблемам искусства с точки зрения социологии дает понимание, которое не доступно при использовании традиционных искусствоведческих методов.
Что повлияло на мой выбор? В первую очередь то, что история русского искусства — довольно закостенелая и формализованная конструкция, которая нуждается в современном исследовании и переосмыслении значения и наследия нашей художественной школы.
Помимо академической деятельности, я веду подкаст и одноименный проект в соцсетях
"(Не)критично". Негласным слоганом этого направления можно назвать "об искусстве и культуре простыми словами". Например, в рамках подкаста я и моя коллега Алина Максимова обсуждаем вдвоем или с экспертами
экоактивизм, проблемы
реституции и современной
реставрации. Несмотря на то, что деятельность в проекте "(Не)критично" просветительская, а не строгонаучная, я вижу ее значимость и ценность для окружающих, что мотивирует меня продолжать развивать дальше и это направление.