На вопрос можно ответить двояко - какие навыки ключевые для любого дизайнера вообще и какие конкретно для дизайнера интерьера.
Если рассуждать о дизайнере интерьера как о частном случае творческого проектировщика, то я бы особенно выделил два навыка - навык воображения и навык коммуникаций.
1а. Дизайнер всегда решает задачу для кого-то, всегда есть заказчик или потребитель, пусть даже воображаемый. Навык коммуникации - причем двухсторонней - критически важен для дизайнера. С помощью общения дизайнер уточняет и формулирует задачу, так как заказчик не может ее сформулировать сам или не может сформулировать ее полностью. Дизайнер обязан уметь слушать и слышать, но с равной важность он должен уметь доносить свои идеи на том языке, который понятен аудитории. Если что, коммуникации не сводятся к устной и письменной речи, дизайнер может коммуницировать и с помощью визуальных образов. Без коммуникаций дизайнер не сможет быть уверенным, что они решает именно ту задачу, которую нужно решать. Потому что в реальной жизни озвученная проблема может не совпадать (и чаще всего не совпадает) с реальной. Почти как в медицине - надо лечить не симптом, а искать причину. Дизайнер точно так же как врач обязан выполнить диагностику и ее качество напрямую зависит от развитости навыка общения. Вспоминая Чарльза Имса - "Recognizing the need is the primary condition for design"("Распознание потребности является основным условием проектирования").
1б. Вторым (но не вторым по важности) я выделяю навык воображения. Я уверен, что это центральный профессиональный навык, сердце профессии. Воображение позволяет представить будущий результат, не реализуя его физически. Без воображения человеку пришлось бы каждую свою идею проверять на практике. Этот подход имеет право на существование - так действуют инженеры. Но у этого метода есть очевидные ограничения. У воображения тоже есть ограничения, но оно позволяет достигать уникальных результатов, выдавать решение с огромной скоростью, эвристически.
- Если же рассматривать дизайнера интерьера во всей его специфической уникальности, то основным навыком (сверх уже озвученных универсальных) я бы назвал способность ориентации в системе материальных объектов. Очень грубо - материаловедение. Дизайнер интерьера по сути изобретает материальную реальность и он просто обязан знать "что бывает" и понимать "как оно работает". Именно этот навык делает возможной реализацию идей дизайнера. Генерируя идеи без этого навыка, дизайнер делает только половину работы, обрекая свое произведение на искаженную реализацию, а иногда и на невозможность реализации. Еще раз вспоминая Имса - "Design is a plan for arranging elements in such a way as best to accomplish a particular purpose." ("Дизайн — это план расположения элементов таким образом, чтобы они наилучшим образом соответствовали определенной цели."). Дизайнер обязан знать эти самые элементы, чтобы обеспечить их соответствие цели. Собственно, именно этот навык делает дизайн интерьеров практически непостижимой профессией - так как материальный мир постоянно самообновляется, его невозможно познать полностью, дизайнер вынужден постоянно догонять достижения других специалистов, пытаясь наилучшим образом внедрить их в каждодневную жизнь своих заказчиков.