Центральный банк России назвал пять признаков телефонных мошенников. Среди них моральное давление, когда собеседник убеждает жертву немедленно сделать то, что ему нужно, попытки выведать данные банковской карты, например ПИН-код, обещания призов и других уникальных возможностей.
Не так и просто распознать мошенников, для этого надо понять, с какой проблемой они обратились к вам. Если это звонок из вашего банка то надо просто сказать, что вы сами готовы перезвонить в банк и позвонить по заранее известному вам номеру (его можно найти на официальном сайте банка) и поинтересоваться, нет ли проблем с картой/счетом, не звонили ли он вам.
Всем остальным мошенникам чаще всего нужны ваши деньги или персональные данные. Вам будут пудрить мозги любыми правдоподобными сказками и даже переведут вам на карту/телефон небольшую сумму денег, всё для того, что бы вы поверили в их легенду.
Полезно изучить типовые схемы обмана простых людей, но мошенники всегда выдумывают новые.
Существуют аферисты очень высокого класса распознать которых очень сложно, например Николай Павленко создал фиктивную воинскую часть.
Но чаще всего простым смертным достаются самые заурядные уголовники, которые работают по отлаженным схемам обмана с использованием телефонных звонков из мест лишения свободы. Такие звонки носят массовый характер и основаны на том, что злоумышленник заранее знает только ваши ФИО, все остальные сведения он получает от вас в ходе разговора.
Что для вас должно быть быть сигналом "ЭТО ОБМАН":
Спасибо, Николай. Очень подробный и четкий ответ на вопрос. Думаю, для других участников он будет более, чем актуален.
Согласен с вами
Меня напрягает, когда люди пытаются из меня вытащить "да". Сразу техниками НЛП попахивает и отталкивает.
Хорошее замечание, Виталий
Многим может помочь в дальнейшем
Главное, что обычно звонят пожилым родственникам, а они на все согласны.