Все нормальные производители обуви указывают материал как верха, так и подошвы (а также стельки).
Это относительно материала, насколько он подходит для конкретной обуви (для города, трекинга и т.д. в зависимости от сезона).
Однако, подошва - это не только материал, но и, например, способ крепления подошвы. Например, прошивной, клеевой, клее-прошивной. При этом, методы прошивки тоже бывают разные. Например, рантовый, где шов не скрыт, а находится снаружи.
Также, в специализированной, например, трекинговой обуви существует усиление подошвы, когда она дополнительно пришивается к верху с помощью тесьмы или строп.
Самым надежным креплением подошвы является клее-прошивной с внутренним швом и дополнительным усилением. Однако, для городской обуви это излишне.
Также к качеству подошвы вполне справедливо можно отнести структуру и глубину протектора. Да и наличие супинатора тоже.
В идеале, протектор должен быть разнонаправленным. Ну а глубина его зависит от сезона - зимой глубокий, летом может быть почти плоским.
Ну и подошва, конечно же, у любой обуви, не должна быть "дубовой" - она должна достаточно хорошо гнуться. Это снимет нагрузку и с пятки, и с голеностопа, и с позвоночника.