Я была бы не против - зависит от того, какие именно произведения. Действительно, надо внести некоторые корректировки в программу по литературе XX века, дать более полное представление о советской литературе. Нынешняя школьная программа была явно составлена либералами и антикоммунистами, поэтому много произведений, условно говоря, антисоветских, противостоящих основному потоку советской литературы - Булгаков, Солженицын и другие. В то же время, критика советского строя теряет свою актуальность, социализм - вчерашний день. Среди произведений советских авторов есть те, чьи произведения отражают общечеловеческие ценности, такие как патриотизм, защита Родины, чувство долга. Такие книги, конечно, нужны нынешней молодежи. Есть книги, в которых пропагандируются идеи социализма, такие уже не нужны. Зачем роман "Как закалялась сталь", если Павел Корчагин показан прежде всего как образцовый коммунист? Мы же не собираемся возвращаться к идеям коммунизма. Если нужно произведение о силе духа, есть, например, более близкая нам "Повесть о настоящем человеке".
Произведения о Великой Отечественной, конечно же, нужны в школьной программе - и Константин Симонов, и Ю. Бондарев. Против "Молодой гвардии" есть возражения. Во-первых, слишком большой упор на коммунистическое руководство, эти главы вставлены по требованию начальства, и их очень скучно читать. Во-вторых, Фадеев невольно оговорил одного из молодогвардейцев, который, как выяснилось, не предавал своих товарищей. Хотя в сокращении эту книгу прочесть можно.
В то же время, нужно оставить и какие-то произведения о лагерях, репрессиях, чтобы у школьников складывалась полная, не "черно-белая" картина эпохи.