Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Много ли контрафактной продукции продаётся в маркетплейсах Озон, Клубничка и Яндекс.Маркет?

ОбществоЯндекс общество+3
Флора Урбан
  ·   · 523
Первый
Роскачество, Коммьюнити-менеджер  · 21 нояб 2022
Мы не может точно ответить по поводу именно этих маркетплейсов, но можем дать общую статистику: По данным Digital VED, подделками заполнено более 30% прилавков. Помните, что скупой платит дважды, и желание сэкономить не должно быть основным мотивом, если речь идет об оригинальной, качественной вещи.
Что нужно делать, чтобы не попасться на контрафактный товар?
1) ИЗУЧИТЕ ОТЗЫВЫ(на портале Роскачества есть статья, как отличить настоящие от заказных: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/feykovye-otzyvy-na-marketpleysakh/)
2) ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ – Продавец заинтересован в сбыте товара, поэтому добросовестный предприниматель будет охотно отвечать на вопросы и демонстрировать лояльный подход. Можно запросить у менеджера дополнительные фото и видео товара.
3) СМОТРИТЕ НА УПАКОВКУ – Она не должна вызывать вопросов. Товар не должен приходить в помятой, с переклеенной этикеткой коробке.
При получении в пункте выдачи проверяйте содержимое сразу же. Сам процесс распаковки стоит записать на видео.
4) ОПЛАЧИВАЙТЕ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ –  Вы сразу же сможете осмотреть товар и, если он не подойдет, просто не оплачивать его. После получения у вас есть как минимум семь дней на возврат товара. В случае если купленный товар оказался поддельным, а продавец отказывается возвращать средства, покупатель может обратиться в суд.
Как такие товары вообще попадают на маркетплейсы?
Выйти с товарами известной марки на маркетплейс продавец может, предоставив стандартный пакет документов. Как правило, это сертификаты качества и соответствия, лицензионный договор и так далее.
Однако полный комплект документов не гарантирует, что продавец соблюдает закон и не торгует подделками. Частые уловки нарушителей на маркетплейсах:
  • Подделка документов.
  • Подмена товаров на фото и в описании: пишут одно, продают другое.
  • Вводят в заблуждение администрацию маркетплейса: опускают поле «бренд», но добавляют его в описание товара.
LikeStats Аналитик маркетплейсов  · 13 дек 2022
Оценить истинный объем контрафакта на маркетплейсах довольно сложно, как и в целом на рынке. Это связано с тем, что лишь незначительная часть покупателей начинает разбирательство, если им продали паленый товар. Да и выявить... Читать далее