Оценить истинный объем контрафакта на маркетплейсах довольно сложно, как и в целом на рынке. Это связано с тем, что лишь незначительная часть покупателей начинает разбирательство, если им продали паленый товар. Да и выявить факт подделки порой можно только с помощью независимой экспертизы(что долго и затратно). Большинство же покупателей либо возвращают товар, либо оставляют себе, так как не хотят тратить время, нервы и деньги на «разборки» с маркетплейсом и продавцом.
Однако, в последние время всё больше покупателей освещают тему контрафакта на маркетплейсах в соцсетях. А это привлекает внимание соответствующие органы и инициирует различные проверки на маркетплейсах.
Площадки в свою очередь борются с недобросовестными продавцами как могут: требуют документы, подтверждающие оригинальность продукции; штрафуют за незаконное использования названия бренда в названии, описании и изображении. Однако, они просто физически не могут проверить каждую единицу товара на подлинность.