Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чего не хватает современной школе?

ОбществоОбразование+7
Флора Урбан
  ·   · 15,7 K
Издание физико-математического факультета, эпизоди...  · 23 сент 2022  · andrew-duke.ru
Для начала, поголовного отключения учащихся от интернета и лишения их мобильных телефонов. Утрирую, немного. Имею в виду лимитирование их сетевой активности и перевод смартфонов в режим "полета" на время занятий.
Навыки социального взаимодействия они черпают из Сети в коротеньких роликах и общаясь со сверстниками в переписке. Но бабуин из бабуина человека не сделает. Интернет - это не только глобальная информационная сеть с массой невероятных плюсов, но всепланетное собрание грязи, мерзости, пакости и готовых суррогатов, заменяющих практический опыт: коротеньких роликов (длинные долго смотреть - мысль теряется), трехкадровых сториз, сложенных из пяти простых предложений рассказиков и бесконечных бесед в чатах социальных сетей. Попробуйте как-нибудь зайти в переписку (что вряд ли получится - вам закатят истерику на тему нарушения личного пространства) подростка и почитать ее. У вас волосы станут дыбом от актуальности обсуждаемых тем, количества матов, превышающего частоту появления остальных частей речи, и инновационной грамматики. О пунктуации вообще молчу.
Нынешние дети, в подавляющем своем большинстве, не желают читать ничего длиннее поста на стене ВКонтакте. Более того, они не просто не желают, многие этого не умеют. К окончанию абзаца они уже не помнят, с чего он начался. И это не проблема школы - это проблема всего общества, и, на 50%, современных родителей, считающих, что отдав ребенка в школу можно выдохнуть и начать заниматься тупо заработком. Школа - не интернат и не ВУЗ. Редкий ребенок способен осознать важность получения образования, чаще он относится к нему, как к ежедневной шести-семичасовой принуждаловке. Остальные три четверти суток он не должен быть предоставлен самому себе, а в учебном процессе в обязательном порядке задействуются как педагоги, так и родители.
Я приведу простой пример из личного опыта . Перед 11-классниками разложены листы, на которых по пунктам расписан ход практической работы. Причем, не просто "выполните это задание, затем это, затем еще вот это…", а расписано по пунктам: "Выполните задание. Для этого нужно сделать так, сделать так и сделать эдак". С КАРТИНКАМИ!
Звучит команда: "рассаживаемся за машины, берем листы с ходом работы и приступаем к ней". После минутного молчания и верчения в руках в разных направлениях листов раздается голос из зала: "А что нам делать?" Двое из двенадцати начали выполнять задания. Один пикает мобильником и пытается найти там видео по практикуму, девять повернули головы и смотрят на преподавателя. Это не школа для умственно-отсталых, а одна из лучших школ района.
Подавляющее большинство родителей полностью отстранились от учебного процесса. На родительские собрания в хорошие дни едва удается собрать половину представителей, и именно представителей: старший брат, на пару лет более взрослая кузина Маша (в узких кругах известная, как "машка-давашка"), бабушка (так как папа на смене, а мама в Италии), соседка (!!!!!!!!!!).
Чтобы ребенок не вырос узколобым дебилом, или вообще плоскоземельщиком, с ним нужно плотно заниматься дома с дошкольного возраста: играть с цифрами, буквами, счетными палочками, составлять сочетания из них, петь песенки для формирования музыкального слуха… Садик этого физически не успевает. Помимо обучающих игр, в нем детей кормят, укладывают спать, водят на прогулки, переодевают, в случае ЧП и т.д. В начальной школе родители должны выполнять домашнее задание вместе с ребенком, а не, глянув на диагональные каракули вместо букв, бурчать "Сделал уроки? Ну, молодец". В среднем звене проверять выполненную работу лично, и только в старших (9-11 классах) можно ограничиваться просмотром оценок в дневнике и чтением захватывающих комментариев классного руководителя об очередном подвиге чада.
Учитель не может уделить необходимое внимание каждому ребенку - у него таких 20-25 в классе, и каждый индивидуален: со своими способностями, физиологическими особенности, интересами, проблемами, тараканами в голове… Школа, как социальный институт, совершенно бесполезна без совместной ответственной работы и преподавателей, и родителей. А если "нате вам на шторы, нате вам на краску, нате вам за аренду учебников, а мавр сделал свое дело - мавр может уходить…" ,то точно такие же мавры и вырастут.
"Мой ангел, сплюнув от досады, улетел..."Перейти на andrew-duke.ru
Лучший
Общение, общество.  · 22 сент 2022
В современной школе не хватает: 1.  Обучения критическому мышлению; 2. Обучения гуманистическим ценностям; 3. Обучения практическим навыкам выживания  в современном мире (после окончания школы большинство людей не способны даже... Читать далее
3 эксперта согласны
Сформулировано четко и соответствует действительности.
Философия. Психология. История  · 22 сент 2022  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Учителя. Настоящего, образованного, вдумчивого учителя, искренно любящего свой предмет. Учителя, который ходит в школу не баржи тягать, не полторы ставки тащить, не крест нести, не "выдерживать весь этот ад", не сплетничать, не... Читать далее
4 эксперта согласны
Таких учителей современная школа выплёвывает, как неформат... по крайней мере так было 14 лет тому назад, когда я там варился ))
Разработчик встроенных систем, немного радиолюбите...  · 5 окт 2022  · vladimir-coslow.narod.ru/index.html
По моему профессиональному опыту, современной школе сильнее всего не хватает высокооплачиваемых рабочих мест, куда идти работать после школы или ВУЗа. А остальные проблемы в принципе решаемы.
Это же элементарно, Ватсон!
)))
Чтобы ни дня в жизни не работать, на практике совмещаю работу с хобби.Перейти на vladimir-coslow.narod.ru/index.html
1. Нормального расписания для учеников и плана дня. Что я под этим имею ввиду? Представьте вы идете в физико-математический класс в старшей школе,чтобы полностью посветить себя профильным предметам перед ЕГЭ. И БАЦ! У вас всего... Читать далее
Консалтинг для руководителей бизнеса. Маркетинг -...  · 24 сент 2022
На момент когда пишу свой ответ, уже 10 ответов в наличии. И вроде все с одной стороны правильные, а с другой - однобокие какие то. Если кто не согласен - извините, но это мое мнение. Все пишут, что от школы что то на, но... Читать далее
Согласен, школа это инструмент, ломающий генетический код детей и отшибающий желание учиться.
Переводчик, филолог. Интересует история и...  · 22 сент 2022
Современной школе не хватает главного - воспитания личности с прочными основами нравственности и мировоззрения на многотысячелетних  традициях и ценностях нашего народа. В обществе, где запрещена государственная идеология, нет... Читать далее
1 эксперт согласен
> В обществе, где запрещена государственная идеология, нет и не может быть никаких моральных ценностей. Вы хотите... Читать дальше
Разнорабочий на стройке.Временно неработающий.Не...  · 24 сент 2022
Ассалому алейкум.Сначала проведу сравнение между школой сегодня,и школой в которой учились люди  родившиеся в1960-и до 1991.В школу идут для  получения знаний.Так же школа---это общество,живущее по своим писанным и не писанным з... Читать далее
1 эксперт согласен
Насчет рукоприкладства не согласна с вами. Большинство учителей в советской школе этого не допускали. А одного... Читать дальше
Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 25 сент 2022
Современной школе не хватает профессионализма и, соответственно, уважения. Причем, как к школе в целом, так и уже в школе к учителям и ученикам. Ну и как следствие, не хватает адекватных образовательных программ, учебников и... Читать далее
1 эксперт согласен
Людовед, людолюб, "людоед"... Интересуюсь...  · 2 окт 2022
Не хватает индивидуального подхода, сокращения количества учеников в классах, свободы творчества, сокращения бюрократических процедур, уважения к профессии. Нужно убрать из школы политику и религию. И конечно это значительное... Читать далее
1 эксперт согласен
полувозражу в отношении политики и религии,— следует ввести как раз ликбез в смысле понимания что есть политика и... Читать дальше