Уважаемая Флора Урбан! Я целиком и полностью согласен с ответившим на Ваш вопрос Олегом Гертом. Хотел бы только кое-что добавить к его словам о каракулях. Речь идёт о конкретике, которая была указана в моей статье «Кратко о современной культуре и искусстве», написанной два месяца назад для сообщества «Искусство». Кью её забанил, оставив только в моём личном профиле. Отрывок из статьи представляю в качестве ответа на Ваш вопрос.
«…Серьёзные вопросы возникают, когда речь заходит об альтернативном изобразительном искусстве, где недоделанные «гении», как только доходит до критики их «шедевров», заявляют, что это – искусство для избранных, что это - их видение мира.
Нечто подобное в своё время проделали с общественным мнением главный супрематист страны Казимир Малевич с «Чёрным квадратом» и Пабло Пикассо с бредятиной, которая стала целым направлением в изобразительном искусстве под названием «кубизм». Этот сверхплодовитый "гений" намалевал десятки тысяч (!) так называемых "шедевров". Только в Эрмитаже «творчеству» Пикассо было отдано целых два зала (пусть и небольших). При этом Эрмитаж – один из величайших музеев мира – обладает всего несколькими полотнами Клода Моне и Винсента Ван Гога. Как говорится: почувствуйте разницу!
Большинство людей славословят «Квадраты» Малевича, «изы́ски» Пикассо и другую подобную стряпню, прежде всего потому, чтобы их, не дай бог, не посчитали ретроградами, провинциальными дикарями, ничего не смыслящими в «великом» искусстве. Это напоминает то, что происходит в сказке "Новое платье короля", где только маленький мальчик воскликнул: "А король-то голый!". Я в данном случае тот самый маленький мальчик.
Но дело не только в этом. У каждого нестандартного хода в искусстве тоже есть мотивы. Как правило, за каждым знаменитым художником стоит богатый и властный политик, которому выгодно покровительствовать именно этому мастеру.
Папа римский Юлий II покровительствовал Микеланджело, чтобы католический мир преобразился в чудо эпохи Возрождения на фоне унылого протестантизма Мартина Лютера. Испанские и французские короли, русские императоры - все они поддерживали угодных им живописцев. В этом нет ничего плохого, ведь художник, наделённый талантом творца, далёк от деловых проектов, он всегда го́лоден и нуждается в поддержке. А власть иму́щим нужен проводник в вечность в виде мастера: скульптора, художника, музыканта.
Очень жаль, что большинство людей не читало книг замечательного итальянского писателя и искусствоведа Умбе́рто Э́ко «История красоты» и «История уродства». Знакомство с ними позволило бы избежать появления этой бредятины…".
Это ответ на вопрос, а не развёрнутая статья по проблемам современного искусства. Поэтому в нём нельзя отразить все нюансы появления "на сцене" этой дикости. Возможно, когда-нибудь напишу цикл статей на эту, очень горячую, тему и опубликую их на страницах Вашего сообщества "Общество".
С уважением!