Начнём с того, что кинорежиссёры не знают актёров. Они не ходят в театр и не смотрят кино своих коллег, Их представления о цехе актёров складываются из того что они увидели по телевизору или из немногочисленных личных знакомств. И здесь на сцену выступает "его величество" ассистент по актёрам или, как его сейчас принято называть, кастинг-директор. Именно он ходит по театрам, смотрит все новые фильмы и прочёсывает театральные училища в поисках свежих лиц и молодых дарований. Именно от него в 95% случаях зависит попадание актёра или актрисы в этот проект. Чаще всего режиссёр безоговорочно верит своему ассистенту по актёрам так как у него своего опыта просто нет. Теперь нам стало ясно от кого зависит судьба актрисы в кино.
Далее следует стадия фото и кинопроб. Итак фото-пробы! Здесь всё имеет значение - как тебя оденут, как тебя причешут, какой грим положат на лицо и. самое главное, как тебя осветят. Свет в кино имеет решающее значение - им можно изуродовать до не узнаваемости или превратить в ангела. Но почему так важны фотопробы? Потому что именно из этих фотографий складывается будущий ансамбль артистов занятых конкретно в этом фильме. Режиссёр, продюсер и оператор раскладывают на столе все фото актёров и актрис и смотрят подходят ли они друг другу. Они ищут гармонию и сочетаемость этих лиц. Это очень важный процесс и от него зависит какого партнёра выберут для кинопроб будущей героине.
И наконец - кинопробы. До них "доходят" 2-3 претендентки максимум. Вот здесь, впервые, актриса может показать себя и проявить своё актёрское дарование. Именно на кинопробах становится ясно возникает ли между актрисой и режиссёром некая "химия", взаимопонимание и коммуникация. Смогут ли они существовать вместе весь съёмочный период? А самое главное - нравится ли она съёмочной группе? Если кандидатка проходит все эти тесты благополучно, то всё, роль её!
Это я описал классический пример того как актриса, не имеющая связей и знакомств может получить роль в кино. Но к сожалению этот мир живёт по несколько другим правилам. Решающее значение имеет чья ты жена, чья ты любовница, чья ты подруга и чья ты дочь. Эти факторы ломают все классические схемы и позволяют красивым, но бездарным актрисам править бал.