Точно так-же, как музыка Битлов, Ледов Зэппелинов, Слэйдов, Назаретов, Эриков Клэптонов, и т.д., и т.д., и т.д.
Через всякие "голоса". Например, Юрий Осмоловский на "Голосе Америки" вёл "Концерт один". Мы его регулярно слушали, а у друга Саньки был маг "Яуза" и он ещё и писал. Это происходило по ночам, т.к. якобы разница во времени, хотя на самом деле вещали из Европы. Из Мюнхена, скорее всего. На коротких волнах. С соответствующим качеством. Есть ощущение, что хоть ГА не глушили, как ту-же "Свободу", но без наведения помех не обошлось. Ну и ЧМ, это-же вам не FM.
По утрам, на польском радио, шла получасовая передача "На магнитофон". Качество было получше, т.к. ближе и всё-таки наши. Были. Для моего поколения точно. Мы-же на Четырёх танкистах и Шарике росли. И на Капитане Клоссе.
На нашем "Маяке" по воскресеньям Виктор Татарский вёл передачу "На всех широтах".
А ещё, по воскресеньям по Первой программе шла передача с Владимиром Овсянниковым "Международная панорама". Там я впервые "живьём" увидел Битлов, предлагающих закрыть глаза, а они тебя за это поцелуют.
Были конечно и другие "голоса", но мы пользовались этими.
Где-то в начале семидесятых у нас в городе открылся Дом быта "Горизонт". По тем временам небоскрёб. Сейчас там Газбанк. На последнем этаже, вот блин, каждый день мимо езжу, а спроси - эт на каком, не скажу, кажется на двенадцатом, была студия звукозаписи. Там на плёнку можно было записать всё. Или на гибкую пластинку. На 23 февраля 75-го года, девчонки нашего класса записали там каждому пацану по пластинке. Причём разные. Мне досталась "Госпожа Вандербилд". Народное название "Хоп, хей-хоп". Когда и у меня "Нота" появилась, я там тоже иногда заказывал. До сих пор где-то лежат катушки тип 10 с "Суперзвездой", "Стату Кво", "Раббер соул"…
Высшим классом, можно сказать мечтой, конечно были оригинальные виниловые диски, с яблоком например, завозимые частным образом. Наверняка тут не без контрабанды, т.к. их было достаточное количество для того, чтобы в каждом городе был профильный чёрный рынок. В Куйбышеве, в двух кварталах от нашего дома. Тот-же, мой друг Санька, доросший до соответствующего возраста, какое-то время там оперировал. А во время рейдов милиции, или ДНД, разбегался и отсиживался у нас дома. Или оставлял, на это время, у меня свой набор пластов. По тем временам, состояние. Десяток альбомов по цене от 70 до 150 рублей, для сравнения, "гиганты" фирмы "Мелодия" стоили не дороже трёх рублей, на Яву можно было поменять. Самый престижный в то время мотоцикл, байк по нынешнему. Эта самая Ява, моего Санька, по сути и убила.
А иногда и сама "Мелодия" выпускала миньоны с этой музыкой.
Вот так и проникала к нам "буржуазная зараза". Кстати, не вспомню где, какой-то идиот написал, что тогда за прослушивание этой "заразы", если не сажали, то проводили работу. Эти записи или пластинки были у всех, у кого были магнитофон, или вертушка. И было огромным кайфом для пацанов всех возрастов выставить свой аппарат, не подумайте плохого, в окошко и транслировать тех-же диппёполов на весь двор, или улицу. Под них, в исполнении местной группы ноунэйм, мы выплясывали на выпускном. Как и под Битлов, Кридэнсов и прочих Роллингов.
И вот, что интересно. С середины 80-х, интерес к этой музыке стал медленно, но резко спадать😉. Лицензионные перепечатки появились в свободной продаже. Огромную роль сыграло и то, что появились Машина времени, ДДТ, Наутилус, Примус и т.д., и т.д.
И то, что эпоха длинноволосых богов у нас закончилась, я почувствовал, когда в отделе грампластинок увидел свободно лежащий белый двойник по пять рублей.