Человек в своих действиях всегда формален, и только иногда, в силу особенностей устройства своего мозга, может показаться очень глубоко мыслящим существом, проникающим в сущность предмета. Понимаю, что звучит это несколько оскорбительно для человека, но чем скорее мы отойдём от антропоцентризма в вопросах поиска истины, тем ближе мы к этой истине приблизимся. Наше сознание вырабатывает ответ на информацию на основании того набора ответов, который у него выработался в процессе жизни. Я понимаю, очень сложно себе представить этот процесс во всей его сложности, но нам так же трудно представить себе ту функциональную нейрофизиологическую фрактальную структуру(ФНФС), которая всем этим руководит. И все наши кажущиеся размышления, имитирующие попытки анализа происходящего - не более, чем мучительная попытка, путём "прогона" через "зеркальную" систему мозга вариантов ответов на поставленную задачу. Нельзя сказать, что это - ошибочная методика - рано или поздно человечество выползает на верную дорогу, но сколько людей на этом пути проб и ошибок погибает! Человек, чаще всего, не способен, проанализировав имеющуюся информацию, выработать истинное решение. Если бы он был способен на аналитический синтез, то не было бы на свете преступлений - ведь проанализировав всё, человек понял бы, что преступление приведёт его или к гибели или к нравственной деградации и не стал бы этого делать. В то же время неверно изображать человека в виде "органчика" - автомата по проигрыванию пластинок, где, нажав на нужную клавишу, получаешь нужную мелодию. Человек от природы наделён свободой воли - возможностью выехать с накатанной дорожки условных рефлексов, и эвристически вытянуть счастливый билет открытия. В вопросе меня удивил один пассаж, в котором противопоставляется государственный и общественный интерес. Это - искусственная конструкция. Если государство имеет возможность осуществлять свою политику, значит эта политика отвечает каким-то, пусть даже низменным, чаяниям общества. Иначе это общество снесло бы такое государство. В этом и состоит суть греховности человека - формальность, а не глубокая аналитичность человеческого сознания. И путь преодоления этой греховности определился - создание социо-техногенного информационного пространства, где с помощью искусственного интеллекта будет преодолён этот комплекс случайности в нашем мышлении - наш эмпирический опыт будет дополнен строгой аналитичностью.