Зависит от конкретной науки. И от определения слова "наука".
Начнем с определения. Наука - это система познания мира, стремящаяся к истине как к абсолютному, непререкаемому Знанию. Замечу, что, если Вы хотите поссориться с ученым, спросите его, как его наука понимает слово "истина".
У каждой науки есть свой метод познания. Главный, "король методов" - эксперимент. Отсюда - практика как критерий истины.
Проблема, однако, в том, что не всякий эксперимент удается совершить, не всякий эксперимент удается повторить, и не всякий эксперимент удается проверить.
В социальном смысле этот тезис значит следующее - ни для одного человека его жизненный опыт никогда не сводится только к его конкретному жизненному опыту.
Поэтому у любой науки, помимо эксперимента, есть и второй метод познания мира - рассуждение. Вершина же рассуждения как системы - логика.
И здесь мы сталкиваемся с различиями между науками разных циклов. Точные науки используют в первую очередь точное рассуждение (математическая логика). Естественные науки - эксперимент и точное рассуждение. А вот гуманитарные науки - неточное, интуитивное рассуждение. Эксперимент тоже используется, но на вторых ролях.
Необходимо сразу отметить, что слово "неточное", когда мы говорим о методе, значит не "плохое", а "вероятностное". Это значит, что типовая задача, решаемая наукой, не имеет полных данных для своего решения. И никогда не будет иметь.
Например: вы - литературовед. Вам дано задание - доказать, что "Война и мир" Л. Н. Толстого - литературный шедевр. И доказать это в категориях математической логики, подобно теореме Пифагора.
Математически задача нерешаемая, не так ли? При том, что точно такие задачи интуитивно решаются не то что литературоведом - начитанным школьником чуть ли не мгновенно!
И именно для устранения зазора между знанием интуитивным и знанием реальным все науки гуманитарного цикла в той или иной степени используют методы специальной научной метадисциплины - герменевтики. Само название ввел в интеллектуальный обиход один из "отцов церкви" - Августин Блаженный. В общем смысле герменевтика - это наука практического толкования: сейчас она применяется везде, где толкование необходимо.
И точно такая же дисциплина, только с другим названием, используется в современном богословии - экзегетика.
То есть, как видим, определенное сходство между методами здесь присутствует. Но, разумеется, есть и различие.
Термин "Священное Писание" как осмысленное понятие возможен лишь в категориях Веры. Для науки же Вера заканчивается там, где начинается реальность познаваемого мира. И вот здесь мы сталкиваемся с вечным философским спором - включает ли аксиоматика Реальности, не требующая доказательств, Священное Писание, или не включает? Возможно ли математически точное доказательство бытия Бога, или не возможно? И если невозможно - это потому, что его нет, или потому, что он выше доказательства - поскольку именно Бог и является творцом логики?
Ну а если говорить о здравом смысле - он любому человеку подсказывает, что в то, что нельзя доказать, возможно только верить. В том числе и руководствуясь известным девизом: "Верую, поскольку абсурдно предполагать обратное".