Под таргетированием валюты понимается применение инструментов ЦБ для достижения определенных уровней. С помощью таргетирования курса власти делают экспортеров более конкурентоспособными на международном рынке, либо курс могут снижать что бы замещать иностранные товары на отечественные и как следствие, стимулирование производства внутри страны.
До 2014 года ЦБ влиял на курс валюты через интервенции, после 2014 года рубль в свободном плавании. Еще одно влиянние на курс оказывало бюджетное правило с помощью которого Минфин опосредованно влиял на курс, через куплю/продажу валюты на рынке.
На текущий момент нет ни интервенций и бюджетное правило не работает. На курс валюты влияет в основном торговый баланс, в страну поступает большое количество валюты от продажи сырья, при этом импорт на минимальных значениях. В таких условиях баланс нарушен и количество валюты в стране очень много, при этом спрос на нее падает.