Тут уже есть хорошие ответы Дмитрия Гусарова и Галины Николаевны. Попробую ответить (дополнить к уже сказанному) простым языком (насколько это возможно).
Для того, чтобы существовал свет тьма не нужна. Для того, чтобы жить в любви совсем не обязательно познавать ненависть. Для того, чтобы просто жить и наслаждаться жизнью, совсем не обязательно постигать горесть болезней, трагедий и смерти. Все рассуждения о некой пользе зла идут от непонимания, что есть настоящее Добро.
В Эдэмском саду было два дерева (кроме обычных плодовых деревьев). Дерево Жизни и Дерево Познания добра и зла. Дерево жизни - это прообраз Христа, прообраз Жизни с Ним и в Нём. В этой жизни (которая начинается у верующих в Него здесь, и продолжится в вечности) нет никакой необходимости познавать добро и зло. Почему? Потому что в Боге нет зла. Он есть Любовь. И изначально Он сотворил человека для жизни в любви. Поэтому в человеке, в его изначальном состоянии, нет потребности познавать добро и зло.
Сам вопрос (и подобные вопросы и подобная философия) берёт своё начало в Дереве познания добра и зла. Это Дерево - альтернативный образ мышления и жизни без близких отношений с Богом. В этом состоянии человек сам постоянно должен определять, что такое добро, и что такое зло. И именно в этом состоянии добро и зло оказываются необходимыми качествами, чтобы определять друг друга, так как Сам источник добра, Суть добра, Сам Бог остаётся где-то далеко (или отсутствует вовсе).
Иисус пришёл в этот мир, умер за грехи людей (начиная с первого греха наших прородителей) и воскрес, чтобы мы могли вернуться в изначальное состояние, когда человеку не нужно было познавать добро и зло, а просто иметь общение с Богом.
Да, ещё стоит добавить, что Закон, под которым жили израильтяне в Ветхом Завете, и в котором нуждается любое общество (независимо от уровня развития) - это прообраз Дерева познания добра и зла. Именно поэтому Апостол Павел в своих Посланиях не раз повторял, что верующие в Иисуса Христа не должны жить под Законом. Особенно ясно об этом он написал в Посланиях к Римлянам и Галатам.
В заключении хочу ещё отметить, что пока мы живём в этом мире, зло всегда будет присутствовать в нашей жизни. Потому что мы живём в испорченом грехом мире и сами далеки от совершенства. И хотя Бог снова и снова обращает это зло в добро, и делает так, чтобы всё в жизни тех, кто любит Его, всё (включая зло) содействовало ко благу, оно не является чем-то необходим для познания добра.