Вопрос: "Что бы делало добро, если бы не было зла? "
Зло НЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНО и поэтому не зависит от Добра. Совершил человек злой поступок, - значит зло имеет место в пространстве-времени, не совершил, - значит его не существует в нашем мире.
Зло - это умоление добра и существует в положительном смысле слова, так как существует человек (от слова сущность, - существовать). Потому что Вечный Бог не творил зла, так как зло это разрушение, а разрушение есть конечность любого процесса (философское противоречие). Поэтому зло не субстанционально, не может быть (бытие) абсолютным злом. Зло субъективно,
потому что жизнь человека вечна и ему даровано богоподобие (свойство души). Поэтому поскольку опыт столкновения со злом заставляет нас задуматься над проблемой, ситуацией и причиной, то человек пытается ликвидировать подобные жизненные проблемы и стремится к уничтожению зла, что даёт понимание статуса добра и анализа его возникновения. Бог может пропускать действие зла лишь по необходимости, с целью научения человека, как педагогический прием. Потому что высшее благо — это главная проблема нравственной философии и религии во все времена. Поэтому человек в практическом осознании жизненных ситуаций, проблем, болезней, начинает понимать, что есть добро и Кто есть Благо. Высшее благо есть такое состояние, в котором добродетель и человеческое счастье необходимо соединяются:
«…добродетель и счастье вместе составляют все обладание высшим
благом в одной личности, причем счастье распределяется в точной
соразмерности с нравственностью» (И. Кант, 2, т. 4(1), с. 441). Потому что критерии Блага в Истине и значит счастье в Самом Боге, сотворившим наш мир. Поэтому высшее достоинство мира, ради которого стоит существовать миру, именно способность творить Царствие Божие, не иначе как при условии свободы деятелей. "Поэтому зло не только недостаток добра, но и отсутствие полноты бытия, те. небытие . Поэтому "зло" есть некоторый особый вид содержания бытия, - некоторое esse, о котором приходится сказать, что оно male esse, в отличае от bene esse" (цит. по: И. Кант, Н. Лосский).