В моей практике было много таких примеров.
Причины в каждом случае свои. Где-то недозагруз на работе, человек так «сжигает» своё рабочее время. Где-то явный/скрытый «саботаж» и человек таким образом посылает сигналы. Где-то природная мотивация к новому на постоянной основе и это только часть причин. Диапазон причин в жизни очень велик. Лучше всего изучать их в каждом конкретном случае и точечно работать с ними.
Делюсь типовыми сценариями работы с такими любознательными коллегами:
- Знания, которые идут в пассив (не нужны в работе) или все виды саботажа лучше исключить. С позиции руководителя или бизнес-тренера приходилось аргументировать почему лучше не учиться, а работать. Здравый смысл, аргументы, разумная настойчивость убеждали сократить частоту обучения.
- Если человек постоянно ходит на обучение и результат его работы не страдает от этого. То возможно потенциал сотрудника используется частично. Знаю некоторых руководителей, которые с удовольствием расширяли зону ответственности и функционал таким сотрудникам. И это было успешно. Сотрудники качественно выполняли свои обязанности, но на обучение ходили реже.
- Если у человека природная тяга к знаниям, то я таких людей с радостью делал моими со-ведущими. Часть мероприятий в корпоративном формате проводим после работы (с 18:00 или с 19:00) и такие помощники с удовольствием принимают в них участие, без ущерба для своей работы. Т.о. мы не ограничиваем человека в саморазвитии и самовыражении, а работа от такого подхода только выигрывает.
Это типовые ситуации. В некоторых компаниях просят написать объяснительные, либо в платформах утилизации времени отсутствует опция повторной фиксации обучения по уже пройденной теме, где-то в регламентах по обучению присутствует пункт про обязательное письменное согласование любого обучения со стороны линейного руководителя и др. Все решают такие ситуации по своему. Ключевое в этих кейсах - исключить демотивацию сотрудника и направить его энергию в правильное русло.