Как уже верно отметили коллеги, в данном стихе говорится не о том, что на Петре Господь будет строить Церковь, а говорится о вере апостолов (не одного только ап. Петра).
Многие беды происходят от вырывания фраз из контекста. Это касается не только библейских и религиозных разговоров.
Ну вот просто даже если смотреть не только на этот стих, а хотя бы в целом на евангельский рассказ, не говоря уже о всей Библии. Где там апостол Пётр имеет какое-то особое положение? Может быть, командует всеми? Отвечает за какие-то ключевые функции более остальных? Где без него не может течь жизнь Церкви?
- На апостольском соборе в Иерусалиме с пресвитерами и всей Церковью председательствует апостол Иаков, брат Господень.
- Апостола Петра строго при всех обличает апостол Павел.
- Господь неоднократно поучает одинаково всех апостолов, чтобы те не искали над собою главного, не подражая мирским порядкам. Говорит, чтобы тот, кто хочет стать первым — стал последним и всем слугой, садился на последнее место.
- Самим же камнем Сам же Господь Иисус Христос называет Сам Себя, указывая на пророчество (Мф. 21:42), а потом на это же пророчество снова ссылаются уже апостолы: "Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения" (Деян. 4:11).
- Святой Дух посылается одинаково всем апостолам (даже отсутствующему апостолу Фоме) не в день Пятидесятницы, а ранее (Ин. 20:22-23), и все апостолы получают одинаковую власть, без превозношения одного или уничижения другого.
В общем, нет ни одной причины, чтобы понимать эти слова Спасителя как строительство Церкви на апостоле Петре лично, а уж тем более, на его "преемниках", которые, к слову, не только в Риме были, а в Антиохии, и других городах, где апостол Пётр ставил епископов.
Надо внимательней к тексту быть при чтении. Господь ведь спрашивает не апостола Петра о вере. Он спросил сначала о вере людей, на что апостолы ответили Ему, что люди считают Спасителя одним из пророков.
Затем Господь интересуется, кем апостолы считают Его, а не один только Пётр:
"Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго" (Мф. 16:15-16)
Ну то есть апостол исповедовал веру апостолов. И, вот уж удивительно, неправда ли, что именно на вере апостолов мы сегодня и настаиваем, её и храним, её утверждаем. Не веру апостола Павла, более других проповедующего, и не веру апостола Петра, а веру апостолов вообще, которую исповедовал апостол Пётр и на которой Господь благоволил построить Церковь. На одной конкретной вере.
Ну вот почитаем дальше немного, следом Господь говорит об особой власти Петра, видимо:
"и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф. 16:19)
А тут те же слова говорятся обо всех вообще апостолах:
"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:22-23)
Итак, главенство апостола Петра над всей Церковью никак не прослеживается в евангельских текстах.
Пятидесятница
Что же касается Пятидесятницы, то и тут, опять же, надо внимательнее читать текст. Не написано там о схождении Святого Духа на 12 человек. Почитаем, что там написано:
"И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! …" (Деян. 1:13-16)
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2:1-4)
"И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деян. 2:18)
"Все же верующие были вместе и имели все общее" (Деян. 2:44)
То есть собрание, по видимому, было большим. И матерь Господа была на нём. И все они исполнились Святого Духа, который ранее Господь уже посылал апостолам. Тогда Он образовал церковную иерархию и дал им власть "вязать и решить". Теперь же Святой Дух посылается всей вообще Церкви, от чего этот день и называется иначе Днём рождения Церкви.