Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Петр - камень, на котором построена Церковь. Святой дух снизошёл на Двенадцать человек (день рождения Церкви)?

Как это понимать. Петр был администратор( имел организаторские способности)?
ЦерковьПетр 1+1
владимир шурыгин
  ·   · 7,4 K
☦︎православный христианин, программист, преподават...  · 5 дек 2022  · dzen.ru/rodion_orthodox
Как уже верно отметили коллеги, в данном стихе говорится не о том, что на Петре Господь будет строить Церковь, а говорится о вере апостолов (не одного только ап. Петра).
Многие беды происходят от вырывания фраз из контекста. Это касается не только библейских и религиозных разговоров.
Ну вот просто даже если смотреть не только на этот стих, а хотя бы в целом на евангельский рассказ, не говоря уже о всей Библии. Где там апостол Пётр имеет какое-то особое положение? Может быть, командует всеми? Отвечает за какие-то ключевые функции более остальных? Где без него не может течь жизнь Церкви? 
  1. На апостольском соборе в Иерусалиме с пресвитерами и всей Церковью председательствует апостол Иаков, брат Господень. 
  2. Апостола Петра строго при всех обличает апостол Павел. 
  3. Господь неоднократно поучает одинаково всех апостолов, чтобы те не искали над собою главного, не подражая мирским порядкам. Говорит, чтобы тот, кто хочет стать первым — стал последним и всем слугой, садился на последнее место. 
  4. Самим же камнем Сам же Господь Иисус Христос называет Сам Себя, указывая на пророчество (Мф. 21:42), а потом на это же пророчество снова ссылаются уже апостолы: "Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения(Деян. 4:11)
  5. Святой Дух посылается одинаково всем апостолам (даже отсутствующему апостолу Фоме) не в день Пятидесятницы, а ранее (Ин. 20:22-23), и все апостолы получают одинаковую власть, без превозношения одного или уничижения другого.
В общем, нет ни одной причины, чтобы понимать эти слова Спасителя как строительство Церкви на апостоле Петре лично, а уж тем более, на его "преемниках", которые, к слову, не только в Риме были, а в Антиохии, и других городах, где апостол Пётр ставил епископов.
Надо внимательней к тексту быть при чтении. Господь ведь спрашивает не апостола Петра о вере. Он спросил сначала о вере людей, на что апостолы ответили Ему, что люди считают Спасителя одним из пророков.
Затем Господь интересуется, кем апостолы считают Его, а не один только Пётр:
"Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго" (Мф. 16:15-16)
Ну то есть апостол исповедовал веру апостолов. И, вот уж удивительно, неправда ли, что именно на вере апостолов мы сегодня и настаиваем, её и храним, её утверждаем. Не веру апостола Павла, более других проповедующего, и не веру апостола Петра, а веру апостолов вообще, которую исповедовал апостол Пётр и на которой Господь благоволил построить Церковь. На одной конкретной вере.
Ну вот почитаем дальше немного, следом Господь говорит об особой власти Петра, видимо:
"и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф. 16:19)
А тут те же слова говорятся обо всех вообще апостолах:
"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:22-23)
Итак, главенство апостола Петра над всей Церковью никак не прослеживается в евангельских текстах.
Пятидесятница
Что же касается Пятидесятницы, то и тут, опять же, надо внимательнее читать текст. Не написано там о схождении Святого Духа на 12 человек. Почитаем, что там написано:
"И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! …" (Деян. 1:13-16)
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2:1-4)
на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деян. 2:18)
"Все же верующие были вместе и имели все общее" (Деян. 2:44)
То есть собрание, по видимому, было большим. И матерь Господа была на нём. И все они исполнились Святого Духа, который ранее Господь уже посылал апостолам. Тогда Он образовал церковную иерархию и дал им власть "вязать и решить". Теперь же Святой Дух посылается всей вообще Церкви, от чего этот день и называется иначе Днём рождения Церкви.
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
2 эксперта согласны
Здравствуйте, Родион! Всё верно Вы пишите. Только в одном не могу согласиться с Вами. Ни в Книге Деяний, ни в... Читать дальше
евангельский христианин, преподаватель в itcm.ru  · 5 дек 2022
Я думаю, что Иисус назвал "камнем" как основанием Церкви не самого Петра (иначе Он бы сказал: "Ты - Петр и на тебе Я построю Церковь Мою…"), а его исповедание, которое звучало "Ты - Христос, Сын Бога живого". Именно поэтому в... Читать далее
Финансист, экономист по образованию Интересны...  · 5 дек 2022
Вопрос поставлен таким образом, что спрашивающему необходимо пояснить, во-первых, что такое "камень" в понимании веры; Во-вторых, кто такой Пётр, которому, несмотря на его троекратное отречение, тем не менее вручены "ключи от Не... Читать далее
Преимущество знания перед незнанием - как света...  · 5 дек 2022
Пётр не является основой (камнем), на котором построена Церковь.  Так ошибочно думают католики, утверждая, что Пётр и его преемники (римские Папы) - имеют верховную власть и являются наместниками Бога на земле: > и Я говорю... Читать далее
Адепт религиозной гражданственности – гражданин...  · 5 дек 2022
На "камне" римской гражданственности Симона Петра Иисус создал церковь мировой гражданственности – новый Иерусалим; гражданство – универсальная форма сыновней ответственности за малое отечество и малое "царство" единого Царства... Читать далее
Ветхозаветная гражданственность – авраамическая. Новозаветная – христианская гражданственность.