Вопрос поставлен таким образом, что спрашивающему необходимо пояснить, во-первых, что такое "камень" в понимании веры;
Во-вторых, кто такой Пётр, которому, несмотря на его троекратное отречение, тем не менее вручены "ключи от Неба".
В-третьих, что значит "Снисхождение Святаго духа на 12 Апостолов"?
Среди ответивших на этот вопрос, нет сколь-нибудь значимых разногласий. Отвечавшие приводят цитаты с прямой отсылкой к евангельским текстам.
И это разговор знающих между собой. Тогда, как вопрос задал человек, ничего не знающий. Но желающий услышать ответ таким образом, чтобы ему стало понятным то, чего доселе, было не ясным. А потому и отвечать нужно так, чтобы не оттолкнуть желающего приблизиться к тайне.
Что такое "камень", на котором основана вера? Разумеется это учение Иисуса Христа об Истине или, по сути, Сам Господь, как Воплощенное на земле Слово Бога. Это Он, как Истина, и есть камень. Краеугольный камень, положенный в основание нашей жизни.
Симон или апостол Пётр прообразует истину веры, так как он, ответил утвердительно на вопрос Христа о том, за кого он Его почитает. А Господь, в силу Своего всеведения, знает, что Симон не солгал.
Знание истины веры недостаточно. Силу веры даёт только любовь. Она, если можно так выразиться, "открывает двери". Ибо Господь Сам Себя называет так: "Я есмь дверь; кто Мною войдёт, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пажить найдёт" (Ин.10:9)
Иметь ключи от двери, вовсе не означает, что можно войти. Они дают возможность эту дверь открыть. Но не зря в евангелии сказано, что Пётр трижды отрёкся от Господа. Его душа имела веру, то есть понимание, но не имела достаточно силы. Только любовь даёт силу. А если нет её в душе, мы говорим о человеке, что он малодушный. Иначе сказать, одной верой в рай не попадёшь.
Другой апостол, Иоанн, полон любви к Господу, им прообразовано добро жизни. В Евангелии мы читаем: "Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.. Он, припав к груди Иисуса, сказал: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам" (Ин. 13:23-26). Хлебом прообразована истина." Я есмь хлеб истинный"-говорит о Себе Христос.
Симон был верен в истине. Верен значит твёрд, а потому, как слуга, раб Господа, он назван "камнем", как принадлежащий Христу по истине. Ибо любой человек - это форма служения Богу. Симон - Кифа или Петр служит Христу и по призванию Христа, а не сам от себя. Это важно.
Иуда взял хлеб, предложенный Господом, и съел его. "и после сего куска вошёл в него сатана" (Ин.13:27). Можно сказать, чтот Иуда знал кое-что об истине, так как указано, что дан был кусок; но не жил по ней, а творил зло. А значит, он не познал истину в полной мере, а лишь что-то, что остаётся на уровне знания.
Знание учения веры мертво без жизни по ним. И этим апостол Иоанн заметно отличается от всех других своих собратьев. Ему доверено очень многое : и попечительство о матери Христа, ему же дано Откровение о будущем Церкви.
Иоанн, приклонился к груди Господа и следовал за Иисусом, но не Пётр. Следовать - значит повторять, делать так же, как учитель, наставник. Господь, поэтому сказал об Иоанне, что он пребудет "пока Он не придёт"(Ин. 21:22,23), то есть до того дня, который является пришествием Господа. Поэтому добро жизни теперь преподано Господом для тех, которые будут составлять Его Новый Иерусалим, под которым следует подразумевать новую церковь. Иоанн, в отличие от Петра, видит суть Христова учения, то, что составляет его сердцевину. А это любовь, поскольку сердце - это наши эмоции, а они принадлежат чувствам, которые порождены нашей волей.
Ни одна церковь не исходит из одной только истины, но из добра жизни по ней. Например, "Левием" означалась истина в действии, которая является добром жизни, поэтому священство было дано его потомству. Из-за этого двойная часть наследства давалась первенцам, и он назывался "началом силы" (Втор. 21:15-17). Первенец означает то, что первично в Церкви. А первично в ней любовь, благо, милосердие.
Это и есть "схождение Святаго Духа", поскольку Бог есть Любовь, а исходящее от Господа Святое - это Его любовь.
Таким образом, можно говорить о том, что священство означает истину в действии, а священники в церкви - служители Божественной любви. И задача Апостолов заключается не только в проповедании истины, но и служении ей действием и научением, наставлением в ней.
Рукоположение здесь символизирует всю деятельность, которая будет служить во благо, так как благо принадлежит Божественной любви, а значит Богу. Чтобы исполнить волю Божию, надо отдать Богу Богово. Любое действие из любви к ближнему есть действие во славу Бога.
А руки в Священном Писании означают дела. Значит, дела наши должны быть исполнены добра не к себе, а к ближнему, а следовательно - Богу.
Я вспоминаю свою тетушку, которая была до конца жизни глубоко верующей. Незадолго до своей кончины она пожаловалась мне, что стала забывать слова молитв, которые она изо дня в день на протяжении всей жизни повторяла дома и в церкви. Я ей сказала, чтобы её успокоить, что в этом ничего особенного нет. Ведь важно, как ты жил, что делал и что думал. Слова забываются, а дела остаются уже вне нас. Об этом нам всем следует помнить ежеминутно, ежечасно, изо дня в день всю нашу жизнь здесь. Об этом говорит Господь, призывая нас верить Ему в духе и истине.
Что же касается церковной организации, то у неё свои правила и уставы : как вести службу, как организовывать жизнь прихода, как и кого назначать в священники и так далее. Важно, чтобы и в церкви был дух святости и незыбленности божественных установлений. А они касаются не мирского, кесарева, а Божественного, то есть исполненного любви к Богу, к ближнему, а не к миру.