Так делают на больших подъемах с тяжелым поездом. При этом на несколько секунд включая и отключая тормоза. Объяснить трудно и не все так умеют. Ещё так делают если поезд долго стоял зимой и рельсы под вагонами заметены снегом. Но бывают и случаи когда это запрещено. Например в сильный мороз или с пассажирским поездом. Я как машинист не часто так беру поезд с места. Даже редко. Я же не вижу что на хвосте поезда происходит. Осаживая так состав можно и сигнал проехать, да и практического значения я не вижу.
Не поезд сдает назад, а вагоны откатываются, так как тормоза вагонов отпускаются первыми (локомотив стоит на тормозах)и соответсвенно до этого сжатые при остановке поезда автосцепные устройтва “”расправляются“”.
Это было актуально во времена паровозов, когда они действительно могли не сорвать с места состав, поэтому сдавали назад, чтобы его сжать.
Современные же локомотивы способны сорвать с места любой состав, не осаживая.
Молодец Максим!