Классовое разделение в самолетах это обман потребителя, маркетинг. Эконом-класс это пониженный комфорт, а не средний (сравните с креслами в кинотеатре). На его фоне выгодно смотрится бизнес, в котором комфорт много выше среднего. Исторически разделение в транспортных средствах было следствием сильного расслоения путешественников, болезней низших классов итд. Сегодня это просто маркетинговый ход, позволяющий получать бОльшую прибыль. В первую очередь за счет утрамбовки эконома.
Само путешествие не может приносить удовольствие ввиду очевидных ограничений (пространства, шума, туалеты итд). И этот дискомфорт монетизируется. Хороший аналог такого обмана это объем напитка в ресторанах быстрого питания: средний - это большой.
Несколько часов в ожидании регистрации кто стоял интересно? ))
Затем, что после длинного перелета в бизнесе ты сразу можешь функционировать, а после такого же перелета в экономе - нет. А эти часы часто решают.
Часто платят компании. Отправка на переговоры сотрудника, который будет не выспавшимся и здорово уставшим от перелета может стать куда дороже разницы в стоимости билетов. Это вот я, проработав год инженером-консультантом по вызову, говорю.
2 причины:
1 хотят
2 могут
И,возможно,некоторые(те,которым такой перелет не по бюджету)-для того,чтобы возвыситься в собственных глазах,глядя сверху вниз на всю эту челядь,летящую эконом-классом)
Скорее всего, платят не столько сколько за 10см лишнего пространства, сколько за статус и престиж. Тем неменее, далеко не каждый богач согласится сидеть около туалета и без возможности откинуть спинку сиденья.