Трансформация человека возможна, но это по силам не великим педагогам и мыслителям, а империям, цивилизациям и культурам.
Не всегда эта трансформация позитивна. Фашистский режим глобально трансформировал немецкий народ. Глобально трансформировали советский народ большевики и современные англо-саксонские страны. В целом для глобального переформатирования людей достаточно 2-3 десятилетий. Что осталось в немцах от тевтонского духа за пару десятилетий оккупации Германии со стороны США? Впрочем они сожрали и дух Британской империи тоже.
Впрочем есть и позитивные примеры. Систему трансформации целовека в педагогике создал Макаренко. В его время была неплохо развита система тестирования, составления педагогических и психологических характеристик на его подопечных, в рамках педологии (так называлась попытка объединить в единую дисциплину педагогики и психологии). Но он этих характеристик не читал, просто бросал их в стол. Почему? А характеристика личности воспитанника его не интересовала - ему предстояла личностная и социальная трансформация в рамках его воспитательной системы. Многие могут сказать,что он "выковывал" советского человека, но это не совсем верно. Он перековывал асоциальных, агрессивных индивидуалистов в людей в деятельных творцов своей жизни, ориентированных на командный дух и позитивные социальные ценности.
Это была совершенная инженерно-педагогическая технология работы с человеческим материалом. Но, как во всякой сложной технологической системе для ее эффективной работы требовались огромные интеллектуальные и организационные ресурсы. Именно поэтому после его ухода из колонии она деградировала за год-полтора к неплохому, но недалекому от среднего уровню.