Если рассматривать Отца как трансцендентное начало мира, Сына - как ипостась, "отвечающую" за контакт Бога с творением в целом и человеком в частности, а Святого Духа - как Бога, поддерживающего мир и подающего ему жизнь в каждое мгновение времени, то можно рассуждать примерно так. И частный контакт Бога с творением (от сотворения мира до Боговоплощения и, далее, частной личной Встречи человека с Богом в лице Иисуса Христа), и Его ежесекундное личное присутствие во вселенной все равно исходят из того, что Он по определению непостижим, недостижим и абсолютно иной по отношению к миру. Отношение Отца к Сыну как к ипостаси, отвечающей за частный (то есть происходящий в конкретный промежуток времени) контакт, будет подобным "временнОму" действию - рождению (я имею в виду, что рождение происходит тоже в определенный отрезок времени). Отношение Святого Духа как ипостаси, отвечающей за постоянное соприсутстви (то есть происходящее все время), к Отцу будет подобно постоянному свойству, типа сияния.
Филиокве предполагает исхождение (постоянное свойство) Святого Духа и от Отца, и от Сына. Таким образом нарушается принцип единоначалия. Троица едина во Отце.
(Предполагаю, что все это заумь, но выглядит логично.)