Многие люди готовы пожертвовать наслаждением и самой своей жизнью ради многих других вещей, которые никакого наслаждения не сулят и даже наоборот. Например, ради удовлетворения любопытства, часто очень глупого. Или ради своей семьи: детей, родителей, супругов, братьев и сестёр. Или ради победы над каким-нибудь врагом. И много ради чего ещё.
Разумеется, можно сказать, что в конечном итоге все эти штуки тоже связаны с каким-то наслаждением. Но, во-первых, не всегда: может получиться, что приобретённое знание разочаровало, а до благоденствия семьи или победы над врагом человек просто не дожил. Но даже если всё хорошо, наслаждение лишь побочный эффект. Если бы человек искал именно наслаждения, он мог бы получить его и без познания, семьи и борьбы с врагами. Можно просто взломать систему и получить точно такое же наслаждение и без всего этого. Гедонисты, для которых смысл жизни собственно в наслаждениях, именно так и делают. Но таким образом они делают себя слабыми и уязвимыми. Они всё время думают, что упускают какие-то наслаждения, а в случае каких-нибудь проблем страдают вдвойне - ещё и от сознания неосуществлённости своего смысла. Когда вы ориентированы на другую цель, вы ведёте и чувствуете себя по-другому. Будучи готовыми терпеть неудовольствия, вы оказываетесь более способными радоваться жизни. Это называется парадокс гедонизма.
Ну и есть такие цели, которые находятся за пределами удовольствия и неудовольствия. Например, буддийская нирвана, которая характеризуется полным освобождением от привязанности к собственному я. Там тоже иногда говорят о связанном с этим состоянием наслаждении, но уже скорее условно, так как оно, это состояние, радикально отличается от привычного нам эгоизма.
Ответ, конечно, неполный, зато внятный.
Следует лишь добавить, что "в голове" -- это метафора.