Жан-Поль Сартр опирался в большей степени на феноменологическую традицию Гуссерля - Хайдеггера и отчасти на марксизм, а Камю - на так называемую философию жизни (Кьеркегор, Ницше, Шестов) и во многом тяготел к анархизму. Отсюда их понятийно-терминологическое различие в области во многом схожей проблематики - индивидуального человеческого субъекта, человеческой свободы и ответственности. Для Сартра субъект - это открытый исторический проект, который "собирает себя", сам задает программу своего будущего в рамках конкретного социального контекста, в то время как Камю концептуализирует субъекта как постоянно борющеюся индивидуальность, которая противопоставляет собственную значимость и осмысленность принципиальной иррациональности и абсурду бытия. Если интеллектуальное кредо Сартра можно сформулировать как "человек - это будущее человека", то Камю говорит о человеке как о нескончаемой борьбе за смысл перед лицом бесконечно чуждой смыслу Вселенной.