Думаю, ни для кого не секрет, что стоимость ЛЮБОГО товара и ЛЮБОЙ услуги не стОит бесплатно, а цена складывается из совокупности множества факторов. Как минимум таких факторов 2. Это:
● Себестоимость Вашего товара или услуги;
● Покупательная способность Вашей целевой аудитории.
Рекламная ниша тоже сюда относится, в том числе и работа таргетолога, если мы говорим сейчас о конкретной профессии.
Сколько-сколько стоят услуги таргетолога?
Если смотреть немного шире, то открывается следующая картина: Вы заказываете рекламу, например, в соц. сетях. И чтобы получился конечный рекламный продукт, над Вашей рекламной кампанией работает несколько специалистов.
Это может быть и дизайнер, и копирайтер, и таргетолог, и контент-менеджер, и маркетолог и т.д. и т.п. То есть отдельно рассматривается каждая ступень создания рекламы, где у каждого из специалистов есть своя зона ответственности.
Соответственно, у каждого специалиста существует номинальная стоимость его услуг, которая либо фиксирована, либо зависит от объема работы, например. Держим в уме так же тот факт, что ни в коем случае нельзя перегружать исполнителя, ибо это обязательно скажется как минимум на скорости его работы, а как максимум – на качестве его работы.
Одним словом, ничего хорошего не получится, если человеку дать объем работы сверх того, при котором ему комфортно работать. Чаще всего этот «объем» определяется интуитивно.
Поэтому если вдруг Вам когда-то приходилось слышать от SMM-щика, что он не сможет долго держать за Вами местечко, дав Вам немного времени подумать, посовещаться, стоит ли к данному специалисту обращаться или нет, это не означает, что возможно он пытается набит себе цену.
Просто человек знает свой предельный уровень нагрузки, и не хочет выходить за рамки этого предела. Поверьте, никакому добросовестному специалисту не захочется «перегореть». Не хочется совершать ошибки, косяки, не хочется, чтобы проект стал провальным, показывал плохие результаты. Всегда хочется работать на качество, в первую очередь.
Поговорим о том, сколько же стоит время SMM-специалиста?
Сколько-сколько стоят услуги таргетолога?
Например, один человек может спокойно брать 6-7 проектов, чтобы комфортно и качественно работать над ними. Это значит, что доход этого человека складывается из оплат за каждый проект.
Но не забываем, что специалист у нас не один трудится над рекламной кампанией, их несколько. Допустим, их 4. И каждому нужно оплатить его работу в полной мере. Например, представим, что стоимость услуг таргетолога в месяц — 4000 руб., копирайтер работает за 3000 руб., дизайнеру мы так же должны заплатить 3000 руб., контент-менеджер обойдется в 5000 руб. Итого: одна рекламная кампания выходит по стоимости в 15 000 руб. Иногда работу двух или более специалистов выполняет 1 человек, в этом случае его зарплата складывается за каждую отдельную услугу.
Но опять же, нужно оговориться о том, что никому не выгодно работать в ноль. Хочется выходить в плюс, а значит, иметь прибыль. И поэтому без наценки никуда. Добавим сюда расходы на аренду офиса, например, расходы на технику и ее обслуживание, платные сервисы для работы рекламных специалистов, налоги и т.д.
Чтобы при таком раскладе не уйти в минус, в среднем делается наценка 100%. Это довольно-таки средний показатель, но как показывает практика, именно такие цифры позволяют покрыть организационные расходы и получить при этом доход.
Но!
15 000 руб. + 100% наценки = 30 000 руб.! Вы шокированы? Мы тоже! Ведь далеко не каждый готов платить даже 15 000 руб. за проект, не говоря уже о 30 000 руб. Данная стоимость либо малоконкурентная на нашем рынке либо неконкурентная вообще. В среднем один проект стоит от 15 000 руб. до 20 000 руб. Конечно, Вы можете найти и тех, кто сделает таргет и за 5000 руб., и даже за 1000 руб. Но это либо новички, либо шарлатаны.
Сколько-сколько стоят услуги таргетолога?
И что же получается? В нашей формуле «Себестоимость + наценка = прибыль» появляется новая вводная – это спрос на наши услуги и их средняя стоимость. Если Вы заявляете цену на услуги SMM выше среднего, Вам придётся объяснить, чем это обосновано, и за что заказчик должен «переплачивать», грубо говоря. Если не сможете себя грамотно презентовать, Ваш заказчик убежит к конкурентам, цены у которых пониже Ваших.
На мой взгляд, самым важным в формировании стоимости услуги является опыт и наличие кейсов. Подумайте о том, кому Вы хотите довериться – новичку без портфолио и без опыта в Вашей нише или все-таки специалисту, профессионализм которого подтверждён годами и множеством успешных проектов? Конечно, есть разница в том, сколько это будет стоить: в первом случае либо нисколько, либо очень дешево, во втором – придется немного раскошелиться. Не забывайте, что при хорошей организации Вашего бизнеса расходы на рекламу окупаются очень и очень быстро.
Вы хотите узнать, как меняется стоимость со временем?
Сколько-сколько стоят услуги таргетолога?
Безусловно, стоимость вырастет. Со временем цены растут на все, и реклама здесь – не исключение. Но первостепенно то, что стоимость услуг таргетолога зависит от количества успешных проектов. Чем их больше, тем дороже работа специалиста. Вы платите за знания, за опыт, за качество, за скорость. Если Вы SMM-щик, просим Вас адекватно оценивать свои возможности и ставить ценник на Ваши услуги по соответствию Вашим возможностям. К сожалению, мы сами очень часто сталкиваемся с клиентами, которые приходят к нам после неудачных запусков рекламы с псевдо-таргетологами, когда уже слито много денег, и доверие на нуле.
А теперь главное. Стоимость наших услуг.
Мы не настраиваем таргет дешевле, чем за 12 000 руб. в месяц, не считая того случая, если Вы берете не месяц ведения сразу, а пробный период – тестовую рекламную кампанию. Она стоит 10 000 руб.
Почему именно такая стоимость?
Все просто. Во время тестового периода выполняется большая часть работы (более 80%). За это время происходит и анализ конкурентов, и анализ самого проекта, подготовка текстов и баннеров, выдвижение гипотез по поводу продвижения, побор аудитории, отсеивание неработающих элементов рекламы и много чего еще. Если что-то не срабатывает, на замену неработающему элементу должен прийти работающий.
Именно поэтому стоимость тестовой рекламной кампании не стоит в 2 раза меньше месячного ведения (что кажется логичным со стороны заказчиков)). Стоимость теста приближена к стоимости месяца рекламной кампании, но всё же с небольшим различием. А уж какой вариант выберет заказчик – это лично его дело. 12 000 руб. и 10 000 руб. — проверенные нами числа. Они работают.
Надеюсь, все подробно объяснил и расписал о том, из чего же все-таки складывается стоимость услуг специалиста по рекламе. Знаю по своему опыту, что многие думают, что SMM-щик ничего не делает практически, часок посидит над проектом, и на этом все. «Не стоят его труды таких денег!» - есть такие, кто искренне так считает. Я Вас призываю с уважением относиться к чужому труду. Всем добра! Если у Вас остались какие-либо вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях.
У адекватных специалистов ценники идут 1000 - 1500 рублей в час. И это не большой ценник, так как специалисты несут довольно значительные затраты: на продвижение, сайты, повышение квалификации и др. Все что ниже - неадекватно
Добра! Я не расцениваю специалиста адекватный или нет. Для меня есть только один критерий профессионал. Стоимость услуг профи специалиста от 60К в месяц.