Просто элементарно не выработалась система съемок такого кино. Большинство создателей таких фильмов не очень хорошо знакомы с игровым первоисточником или не совсем понимают его. Также влияет мотивация создателей таких фильмов: Они тупо хотят срубить бабла с уже заранее популярными и раскрученными сюжетами и персонажами. То есть изначально подход халтурный. Плюс постоянные попытки угодить совсем уж большой аудитория за счет теряются многие фишки из игры в угоду людям, которые далеки от этого всего.
Чисто киношное мышление также плохо влияет на качество подобных фильмов. Нельзя снимать фильм по игре как любой другой. Нужен особый подход(также как и с книгами например). Или обратная ситуация неприятная, когда фильм пытаются сделать как игра.
Вот смотрите. Саундтреки к фильмам кто пишет? Их пишет композитор или просто знающий человек. Также и с фильмами по играм-нужен знающий человек с игровой практикой.
Нельзя опустить и субъективную сторону. Вот например фильм Макс Пейн не плох сам по себе, именно как фильм(правда сугубо как остросюжетный боевик), а вот если его будет оценивать фанат игры, то для него это бред какой-то высосанный из пальца и посыпанный чем-то отдаленно напоминающим из игры. Хотя этот пример не очень удачный, тк в данном случае игра оказалась как кино, а кино по ней как игра стрелялка.
В принципе игры по фильма ничуть не хуже любых других коммерческо-халтурных поделок, но просто плохие фильмы забываются, тк людям плевать, а вот за игры по фильмам возмущаются фанаты первоисточника.
Конечно у всех вкусы разные, но обитель зла, лара крофт, сайлент хил, дум я бы не назвал плохими фильмами. Так что есть исключения) А в целом плохое кино снимают в разы больше чем хорошее, даже при наличии идеального источника в виде книги.