Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России половина электрифицированных веток железных дорог работают на постоянном токе, а другая половина на переменном?

ЭлектричествоПоезда+1
Vladislav Tyunkin
  ·   · 25,9 K
Байкалец, котофеец и просто человек.  · 18 февр 2018

Это вечная борьба! Среди железнодорожников есть как адепты постоянного, так и переменного тока.

Постоянный ток позволяет значительно упростить конструкцию локомотива, фактически свести всё к набору реостатов. Но минусом являются существенные потери при передаче электроэнергии, в связи с этим требуется гораздо большее количество тяговых подстанций на линии.

Что касается переменного тока, то тут ситуация противоположная потери меньше, но и локомотив значительно сложнее.

Вообще на сколько мне известно «переменка» позволяет тянуть гораздо большие составы. И вероятнее всего со временем окончательно вытеснит «постоянку».

Не вечная, а давно решённый вопрос. У этих систем разные ниши. На гортранспорте и в карьерах, где рядом с... Читать дальше
Реставрация, аквариумы, оружие, путешествия  · 6 дек 2017
Раньше все работали на постоянном токе, это простая схема. Но по мере увеличения грузопотока чтоб не менять "всю проводку"(не увеличивать сечение) стали переходить на переменный ток, благо современные технологии позволяют... Читать далее

Для перехода на переменный ток много причин, уменьшенное сечение проводов - далеко не самая главная.

Инженер путей сообщения, также имею образование...  · 28 авг 2021
Ну не совсем половина веток на постоянном токе, насколько помню карту, на переменном токе больше работает. Сложилось так исторически, вначале электрифицировали на постоянном токе, т.к. локомотивы на постоянном токе... Читать далее
Электродвигатели и там и там работают на постояном токе. На ПС нет двигателей, работающих на переменном токе.
Работал в авиации, строительстве, на трамваях и ло...  · 8 сент 2021
К тому моменту, как «изобрели» и испытали систему 20 и позже 25 кВ, 50 Гц, очень много дорог было электрифицировано на постоянке, в том числе большинство важнейших узлов. И пока выгода от перевода их на переменку не перекрывает... Читать далее
"Потому что такова гистория человечества". Так как построить и организовать систему постоянного тока без применения преобразующих устройств изначально было проще, чем переменного, железные дороги и комхозовский транспорт стали... Читать далее
А как переводится с постоянного на переменный ток