Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России половина электрифицированных веток железных дорог работают на постоянном токе, а другая половина на переменном?

ЭлектричествоПоезда+1
Vladislav Tyunkin
  ·   · 25,9 K
Реставрация, аквариумы, оружие, путешествия  · 6 дек 2017

Раньше все работали на постоянном токе, это простая схема. Но по мере увеличения грузопотока чтоб не менять "всю проводку"(не увеличивать сечение) стали переходить на переменный ток, благо современные технологии позволяют. Говоря своими словами- с помощью переменного тока можно передать через провода меньшего сечения больше мощности.

Для перехода на переменный ток много причин, уменьшенное сечение проводов - далеко не самая главная.

Инженер путей сообщения, также имею образование...  · 28 авг 2021
Ну не совсем половина веток на постоянном токе, насколько помню карту, на переменном токе больше работает. Сложилось так исторически, вначале электрифицировали на постоянном токе, т.к. локомотивы на постоянном токе... Читать далее
Электродвигатели и там и там работают на постояном токе. На ПС нет двигателей, работающих на переменном токе.
Работал в авиации, строительстве, на трамваях и ло...  · 8 сент 2021
К тому моменту, как «изобрели» и испытали систему 20 и позже 25 кВ, 50 Гц, очень много дорог было электрифицировано на постоянке, в том числе большинство важнейших узлов. И пока выгода от перевода их на переменку не перекрывает... Читать далее
Байкалец, котофеец и просто человек.  · 18 февр 2018
Это вечная борьба! Среди железнодорожников есть как адепты постоянного, так и переменного тока. Постоянный ток позволяет значительно упростить конструкцию локомотива, фактически свести всё к набору реостатов. Но минусом... Читать далее
Не вечная, а давно решённый вопрос. У этих систем разные ниши. На гортранспорте и в карьерах, где рядом с... Читать дальше
"Потому что такова гистория человечества". Так как построить и организовать систему постоянного тока без применения преобразующих устройств изначально было проще, чем переменного, железные дороги и комхозовский транспорт стали... Читать далее
А как переводится с постоянного на переменный ток