Прежде всего, это связано с тем, что мотоцикл сам по себе небольшого размера, относительно, скажем, автомобиля, и разместить на нём развитую (читай: тихую и одновременно эффективную для отдачи двигателя) выпускную систему проблематично. Плюсом можно отнести то, что у мотоциклов сам двигатель и трансмиссия "на улице", а не под капотом с шумоизоляцией.
Но несмотря на все это, СТАНДАРТНАЯ выхлопная система у современных мотоциклов, даже спортбайках, всегда звучит приятно и не громко, во всяком случае, не громче определённой нормы (80 дБ по нашим гостам вроде) , иначе они не пиойдут техосмотр, не пустят на рынок и тд.
Всё меняется, когда владелец устанавливает что-то нестандартное)) Консервная банка проспорт, набитая шлаком от сварки и строительной стекловатой, взятая на авторынке за 500 рублей, и попёр на воробъевы.. Эх)
Причины установки разные: 1) мотоцикл старый и вследствие падений повреждена стандартная, либо она в силу возраста и пробега в плохом состоянии. 2) пассивная безопасность. Многие недооценивают, но я как автомобилист скажу, что это работает. Мотоцикла в потоке не видно - быстро разгоняется, быстро тормозит, быстро перестраивается. Многие, кто ездит за рулём авто наверняка сталкивались с тем, что видят мотоциклиста только когда он уже возле вас. Так вот, когда мотоцикл громкий, это помогает его раньше заметить, что очень важно. 3) эстетика. Ну или понты, выпендреж, называйте как хотите. дорогие нестандартные "банки" и выглядят и звучат круто. Но только дорогие) 4) все предыдущие пункты вместе.
Обыватели наверное сейчас забомбят ещё сильнее, поэтому на всякий случай скажу чётко и без сарказма: громко - не есть круто.
Великолепно!
Это связано с эстетической стороной вопроса, так как многие, кто покупает мотоциклы хотят именно ревущего монстра, так как это помогает чувствовать свою силу и независимость
Намеренное изменение выхлопной системы для большего шума- мотоциклисты делают прежде всего для собственной безопасности, что бы их было слышно всем остальным участникам дорожного движения.