Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему с развитием науки, техники и благосостояния, количество диктатур в 21-м веке не уменьшается, а только растёт?

ПолитологияЭкономика+2
Denis Poleshkin
  ·   · 988

Действительно, всё зависит от того, с каким периодом Вы сравниваете и какие предположения делаете относительно тренда: он не обязан быть линейным, т.к. демократизация не зависит напрямую от экономического и технологического развития. 

Количество диктатур в мире по сравнению с 1970-1980-ми заметно снизилось, как справедливо отмечают многие комментаторы. Правда, это в основном продукт волны демократизации конца 1980-х - начала 1990-х. Сорок лет назад в Латинской Америке доминировали военные хунты, в Восточной Европе - однопартийные коммунистические режимы, в Мексике бесконечно переизбирали одну и ту же партию, в Юго-Восточной Азии у власти тоже в основном стояли диктаторы самой разной идеологической окраски, от Фердинанда Маркоса до Пол Пота. Ну и на Ближнем Востоке и в Африке с демократией было не лучше, чем сейчас. 

С другой стороны, очевидно, что с демократизацией в 21 веке всё непросто. Явный пример: "Арабская весна", на которую возлагались большие надежды, пока что привела к появлению всего одной демократии, имеющей шансы на то, чтобы приобрести устойчивость - это Тунис (возможно, ещё курдские районы Сирии, но их будущее слишком сильно зависит от внешних факторов). С чем это связано - сложный вопрос. Я полагаю, дело в том, что революционные события произошли в изначально внутренне слабых государствах, с неэффективным госаппаратом и сильными противоречиями между разными религиозными, племенными, этническими группами (та же проблема характерна и для Африки, да и для части бывших советских республик). В таких условиях легко происходит скатывание в гражданские войны, особенно если у сторон имеется поддержка внешних сил. Поэтому не исключено, что дальше мы увидим не столько усиление диктатур, сколько их превращение в "несостоявшиеся государства", особенно если ситуация с колебаниями цен на еду, воду, горючее будет усугубляться. Хотя, разумеется, будут отдельные успешные демократизации (не буду называть конкретные страны, т.к. не владею достаточной полнотой информации). 

К тому же, кризисы привлекают намного большее внимание мировой общественности, чем истории успеха. Сколько внимания СМИ уделяют Сирии и сколько - Тунису? Так что неудивительно, что проблемные регионы мира занимают непропорциональное место в сознании обывателя.

студент-драматург, диванный политолог, писатель...  · 24 авг 2016
На самом деле вам только так кажется. Посмотрите на запад - там выстроены нормальные демократические общества, теперь это стало нормой, от которой отталкиваются. Их намного больше, чем диктатур. Диктатуры стоят на востоке и юге... Читать далее

Еще потому что стало легче вести пропаганду - люди сами покупают телевизоры. Не надо больше надрываться, что бы донести до людей нужную информацию - они сами к ней лезут.

не работаю. лучше не спрашивайте я и так всё...  · 24 авг 2016
Потому что людей стало проще контролировать, сами люди расслабляются, превращаются в хомяков, забывают что такое человек; им вдалбливают в голову всякую фигню, так что уже не понятно кто прав кто виноват, за что воевали их... Читать далее
квазифилолог, приверженец северной традиции  · 22 февр 2019

Эстетика порождает этику, говорил Вагнер. Ни науки, ни уровень благосостояния не сделает людей нравственными и осведомленными о происходящих вещах вокруг, они лишь упростят некоторые материальные нужды.

Всё, что не противоречит физическим законам...  · 24 авг 2016

Простите, но это не так. Количество диктатур уменьшается.Они постоянно демократизируются и переходят в новое состояние полудиктатур, недодемократий, и прочего всякого. С чего вы вообще взяли что их становится больше?

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 24 авг 2016

Потому что диктатура - это наиболее точное выражение политической воли народа. Ведь большинство людей, на самом деле, хочет хлеба, зрелищ и смерти всех, кто им не нравится.