Попробую объединить уже имеющиеся тут аргументы.
Не совсем согласна с тем, что в России музыка сплошь вторична. Я бы уточнила — вторично то, что у нас пытаются продать за бугор, все эти пресные попсовые коммерческие проекты. Сережи, Димы и им подобные (кто считает это хорошей музыкой — остановитесь, не читайте дальше. У Билана хорошие вокальные данные, ок, но не более). Откровенно говоря, они и у нас-то не ценятся за высокий слог и гениальные мелодии, в других странах этот шлак подавно никому не нужен, у них и своих среднячков хватает.
Что касается хорошей музыки в России, она, на мой взгляд, хороша во многом благодаря текстам, нетривиальным рифмам и сложным метафорам, которые иногда и умом нельзя понять, можно только ощутить (через культурный код наверное). При переводе на английский эти песни растеряют все то, чем они так ценны.
Собственно, английский — и есть третий фактор, который замыкает этот порочный круг. Давайте исключим все единичные случаи, когда реально небольшое количество людей в разных странах слушает отдельно взятые группы (или даже песни) на русском языке. Исключим также иностранных исполнителей, которые прославились какой-нибудь одной песней на своем родном, и тех, кто добавил в свой англоязычный репертуар песню на испанском, например. Итого, в любой стране преобладает музыка на двух языках — на родном и на английском. Просто перевести пару песен и продать их за бугор — этого хватит максимум для небольшого хайпа в паре заморских клубов. Чтобы заработать реальный мировой успех — нужно постоянно работать на английском. Опять же, чтобы раскрыть свой талант на другом языке, нужно владеть им в совершенстве.
И последний аргумент: у нас так все устроено, что амбиции зашкаливают в основном у бездарных, а талантливые музыканты все же больше сосредоточены на своей работе, чем на всемирной славе. И я не могу их за это винить)
А чем теперь стал плох Макаревич?