Для начала давайте вспомним известную поговорку - "на вкус и цвет все фломастеры разные". От нее будем и отталкиваться.
Чаще всего природа противоположных оценок лежит в том, что критерии оценки того или иного произведения неравнозначны. Нет четкой формулы как оценивать кино. Зритель зачастую оценивает кино исходя из своих субъективных эстетических предпочтений, эмоциональной воспримчивости, насколько увиденное для его было "зоной комфорта" и самыми популярными критериями - "нравится"/"не нравится" и "скучно"/"не скучно". Согласитесь, инструментарий в этом случае простой. Да, есть, "привередливые" зрители, которые усложняют свою систему оценивания, но они все равно в меньшинстве, так как кино для большинства в первую очередь одно из развлечений, во вторую очередь искусство и т.д.
Критики... Сейчас критикиами называют как штатных авторов, пишущих для профильных изданий и ресурсов, так и обычных блоггеров и ютуберов. В идеале кинокритик имеет в качестве интструментария - аналитический склад ума, насмотренность и базовые познания как в теории, так и истории кино. Соответственно критерии оценивания фильма идут по другим шаблонам и критериям.