В дополнение к уже ранее сказанному: "Фонтан" разделил создателя и художника. Это так называемый реди-мейд, когда обыденный фабричный предмет становится объектом искусства после того, как его выбирает художник. Очень интересно историю возникновения "Фонтана" рассказывает Уилл Гомперц в своей книге "Непонятное искусство: от Моне до Бенкси".
Выставленный на художественный выставке писсуар -своего рода манифест нового искусства. Дюшан посылает скандальный экспонат на Выставку независимых художников 1917 года под псевдонимом и несмотря на прогрессивный характер выставки, работу не принимают. Никто не знает, что случилось с первым "Фонтаном" и где он теперь, но после были созданы ещё несколько точно таких же копий. Марсель Дюшан смеётся над всем художественным сообществом, его работа -протест, противоречие. Подпись "Матт" тоже не случайна, в переводе с английского языка она означает "дурак", а если в нём заменить одну букву "Мотт", то получится название магазина, где куплен писсуар. Поэтому когда в музеях современного искусства публика долго стоит, рассматривает этот экспонат со всех сторон и многозначительно вздыхает, это выглядит комично. Именно и на это рассчитывал Дюшан.