Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему человек грустит под минорные аккорды, а не под мажорные?

Образование+3
Sam Carter
  ·   · 15,6 K
Strategist. Scholar & Educator, Social Psychology...  · 21 янв 2018

По версии профессора Дэвида Хьюрона (David Huron), одного из ведущих исследователей в области музыкальной когнитивистики (music cognition), минорный лад перцептивно звучит печальнее, нежели мажорный, по следующей причине: 

По его словам, понижение какой-либо ступени или ступеней "нормального" (привычного, вероятностно наиболее распространённого в той или иной культуре) лада автоматически ведёт к восприятию данного лада слушателем как более "грустного" или "печального".

В Западной музыкальной культуре, к которой мы относимся, таким "нормальным" ладом является мажор (около 70% всей западной музыки написано в мажоре). Поэтому, например, натуральный минор, со своими пониженными (относительно мажора) iii, vi и vii ступенями - звучит печально и грустно.

Проф. Хьюрон с коллегами также проводили кросс-культурные исследования - изучали восприятие экзотических музыкальных ладов, индийских раг. И, что характерно, несмотря на разительные отличия в строении данных ладов и традиционно западных структур - там также была обнаружена данная закономерность.

В завершение, хочу отметить, что данный эффект профессор Хьюрон относит к аналогии с человеческим голосом и восприятием его эмоциональной составляющей: медленная, тихая, сумбурная и ниже-чем-обычная по тональности речь автоматически воспринимается нами как более грустная и печальная.

Композитор, студент Венской консерватории  · 28 июл 2015
Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия... Читать далее

Это не ответ на вопрос «Почему?»

Композитор, студент Венской консерватории  · 9 сент 2015
Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия... Читать далее

От Бутырки станет всем светлей. Очень неожиданный пример, да:)

Первый
системный администратор, музыкант  · 19 мар 2015
Потому что оттенки красного - веселые, а голубого - грустные :) А если серьезно, то одно хорошее объяснение было найдено на просторах форумов музыкантов: “Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно... Читать далее
Здесь нужно выделить в ответе два уровня. Для начала разберемся, чем отличаются чистые интервалы (октава, квинта, кварта) от всех прочих. Еще древние греки, изучая колебания двух монохордов (струны на палке), заметили, что... Читать далее
Пенсионер. Увлечение: Музыка, уроки игры на ф-но,...  · 12 дек 2022
Минор не вызывает во мне грустные и сумрачные чувства. Минор для меня нежность, эмоциональность, любовь к природе и всему живому созданному природой. Минор вызывает в моей душе сентиментальность.
на мой взгляд это связанно с темпом. мажорные мелодии зачастую быстрые, а быстрый темп отражает поведение человека, который радостен и весел, полон энергии и находится в движении, созидании. минор зачастую медленен и отображает... Читать далее
Мы - школа современной музыки. Наши преподаватели...  · 25 нояб 2016
Совсем необязательно. Есть много примеров веселых песен написанных в миноре и грустных в мажоре. А кроме того есть еще множество других ладов, которые дают другие оттенки настроений. В жизни же тоже бывает не только два этих... Читать далее
Пользователь TheQuestion  · 21 янв 2018
Потому что музыка - это язык эмоций. На музыкальном языке эмоции выражаются точно так же, как рациональные мысли выражаются, скажем, на русском или английском. Музыка создана для того, чтобы передавать эмоции. Это её основная фу... Читать далее