АКБ состоит из:
“Слабым звеном” этой конструкции является электролит, состоящий из воды на 65%. Соответственно, оставшиеся 35% - это кислота, устойчивая к низким температурам. При грамотном соблюдении пропорции, смесь сможет выдерживать около -35-40°С, чего достаточно для большинства регионов (в т.ч. и России). Но в процессе эксплуатации, кислота будет “выгорать”, оседая солью на пластинах, в то время как количество H2O будет расти. Зарядка позволяет повысить плотность электролита, уберегая жидкость от замерзания. Следовательно, в отсутствие подпитки, вода вытесняет кислоту, повышая вероятность замерзания жидкости.
При замерзании, вода может вступить в реакцию со свинцом и попросту “разорвать” пластины. В таком случае, слитый электролит будет иметь неприятный оттенок и запах. Конечно же, некоторые умельцы умудряются исправить и это, но езда с черным или зеленоватым электролитом – прямая угроза для безопасности водителя и пассажиров авто.
Поэтому эксперты рекомендуют утилизировать АКБ, попавшие под действие низких температур.
Чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее происходят электрохимические процессы, меняется плотность электролита (который состоит из серной кислоты и дистиллированной воды), что влияет на емкость аккумулятора.
При понижении температуры электролит в аккумуляторной батарее загустевает и теряет свои токопроводящие свойства. Когда температура электролита восстановится до рабочей, то аккумулятор начнет выдавать положенный ток.
При понижении температуры электролит в аккумуляторной батарее загустевает и теряет свои токопроводящие свойства. Когда температура электролита восстановится до рабочей, то аккумулятор начнет выдавать положенный ток.