Быть бы этому вопрос только в физике, но он в философии. Философия же должна сразу вопрос переделать — отредактировать: может ли существовать абсолютная пустота? Ноль всего. Ни массы, ни поля.
А пусть себе существует, жалко что ли? Скажем, вот вселенная где-то, допустим, кончается, а там — пустота. Одно лишь пространство, в котором ничего. То-то вселенная куда-то со сверхскоростью всё, говорят, расширяется. Но касается ли это философии? Философия-то — про человека.
А для человека как раз пустота — это реальность. Вот ведь моего Я не было абсолютно когда-то — никогда не было и нигде. И то же самое ждёт его, моё Я, в будущем. Вот мне и абсолютная эта самая пустота.
Но не пустота ли у меня, у моего этого Я, прямо сейчас? Когда я занят вопросами, непонятно, какео отношение имеющими к моему счастью, к моему благу и смыслу моему, то есть, к моей непустоте. Или это я так ухожу от труда жить своей жизнью, то есть, искать мою НЕПУСТОТУ. Отвечу на вопрос про абсолютную пустоту и что, стану счастлив?
Кто-то, может, и да, но я — нет. Но вот, какое дело: он же, спрашивающий, он спрашивает, а не сам отвечает. Это я за него тут парюсь. И он полагает, что если кто-то за него ему ответит, будет ему счастье? У меня не так: я только тогда доволен, когда на свои вопросы я отвечаю себе сам. А чужие ответы (я тут, на Кью, и вопросы задавал, несколько десятков) для меня — лишь сырьё для моих собственных творческих поисков.