Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Обманывали ли вас на AliExpress?

Интернет-магазиныШоппинг+2
Алексей Скоробогатый
  ·   · 189,4 K
Homo Sapiens  · 29 июн 2017

Бывают такие случаи, когда покупатель обманывается сам, но ему кажется, что его обманули. Например: тупим, не смотрим внимательно на описание, заказывает и получаем не то, что ожидали. Пишем отрицательный отзыв, негодуем, а всего-то надо было разуть глаза при заказе. Но бывает, конечно, что и правда приходит не тот товар, что в описании. 

Или например делает человек заказ, а его не отправляют. Неделю, две, месяц.... Он продавца изводит гневными письмами, а сам не видит, что срок обработки заказа изначально был указан, например, 50 дней. И ничего тут "по уставу" так сказать не сделаешь  – продавец прав, а покупатель был невнимателен. Остается только ждать этот срок и открывать потом спор.

Но это всё решаемо: на Али можно открыть спор даже тогда, когда заказ закрыт и вы подтвердили получение товара. Даже если вы сделали это по ошибке, все равно у вас есть 15 дней после закрытия заказа на открытие спора. Собственно, до этого нововведения на Али было больше недовольных покупателей, так как раньше после подтверждения заказа открыть спор было нельзя. Многие новички, не разбираясь в интерфейсе этой площадки (а он кривой даже сейчас, как по мне, не то что пару лет назад), случайно закрывали заказы и оставались "с носом": с непришедшим заказом или с бракованным товаром. Сейчас такого уже нет, только если ты сам протупишь и проспишь все сроки открытия спора.

На мошенничество часто нарываются любители халявы. Например, есть лот, стоит в несколько раз дешевле, чем аналогичные у других продавцов (обычно, это какая электроника, техника), да еще и доставка курьерская бесплатная. С дрожащими руками любитель халявы делают заказ, а через пару дней получают от прода мессагу: дорогой дрюг, оказывается служба курьерская (часто поминают dhl) не отправляет в твая страна такой товар, мне так неудобно, я так виноват перед тобой! Я отправлю тебе твой товар другой службой, а чтобы загладить своя вина перед тобой, я хочу компенсировать тебе неудобство в размере 5 (ну или 10 и тд) долларов. Открой спор, друг, на эту сумму, я его приму и ты получишь своя денежка! Напомню, что официально получить какие-либо бабки от прода можно исключительно через спор, по=другому - это нарушение правил площадки. Итак, любитель халявы вообще тут впадает в ступор и транс: епта, ему еще и бабки возвращают! Не задумываясь, он открывает спор и получает по нему свои 5-10 баксов. Спор завершен, заказ закрыт! Все, продавец исчезает, товар, который стоил покупателю 20-50-100 баксов (и более) конечно же, не отправляет. Спор открыть заново нельзя, можно только посидеть и покусать локти.

А то вот еще бывает продавец просит в случае какого-то косяка: дорогой дрюг, я все верну, не открывай спор! Я сирота, учусь в универе, студент, детей семеро по лавкам, али мне рейтинг понизит, пожалей твая мая! Давай я верну тебе деньги на PayPal, присылай мыло! Покупатель соглашается и принимает от прода деньги, да еще и за вычетом комиссии за перевод. Мелочь, не очень приятно, ну да ладно, главное, что основную сумму вернул – думает покупатель. А через некоторое время ВНЕЗАПНО продавец, который переводил бабки, открывает на PayPal спор, пишет в споре, что он не получил товар и просит вернуть деньги. Несведущий в этих пайпалах покупатель ничего не понимает и по итогу PayPal продавцу деньги обратно. А все почему? Потому что хитрый прод сделает не перевод покупателю, а отправил платёж как будто за товар. Для PayPal покупатель стал "продавцом", который принял платёж за некий товар. Эта схема была распространена несколько лет тому назад, не знаю, как сейчас.

Как не стать жертвой обмана:
1) Не спешить. Если вы никогда не покупали на Али, то потратьте немного времени на прошерстить тематические площадки и почитать что к чему. Не стесняться задавать вопросы. Сначала теория.

2) Не тупить. Али борется за покупателей, многое стало лучше, продавцов щемят за всё, поэтому у большинства все ок с описанием. Надо читать его оооочень внимательно, а также отзывы все к товарам, а также посматривать на рейтинг прода.  Если остались сомнения, то лучше написать продавцу и уточнить. В будущем, если таки случится косяк, эта переписка станет вашим доказательством в споре. Можно будет ее просто заскринить и всё.

3) Не вестись на халяву: если ваш товар везде стоит 20-40 долларов, а вот у одно прода – 5, то это шилово. Если еще и отзывов нет и рейтинг низкий – это вообще шилово, не ходите туда.

4) Не лениться гуглить: на али покупает и жук и жаба, куча мануалов, статей, обсуждений, черных и белых списков продавцов и прочей инфы. Просто КУЧА.

Было дело, открывал спор по поводу непришедшего товара, достаточно дорогого, 5к рублей. Продавец что-то писал мол... Читать дальше
Радио электроника, фотография (в частности...  · 8 апр 2020

Пришел товар: набор некомплектно. Копеечная деталь делает непригодным весь товар. Продавец пошел в отказ. Али компенсировал только 2% - цену отсутствующей детали. Потерял 20$. Это можно считать обманом?

Да обманывали ! Покупал куртку за 5 тыс - потом понял что они продают брак, молнии были плохо проклеены в итоге... Читать дальше
телеком-обозреватель Banki.ru  · 30 янв 2017
Продавцы на Aliexpress редко обманывают напрямую. За всю историю (около сотни заказов) откровенного обмана не было ни разу. Один раз товар просто не приехал, во второй — вместо нескольких вещей приехала одна. В обоих случаях... Читать далее
Любитель давать советы  · 30 янв 2017
Ни разу не обманывали (за обман считаю пенопласт в пакете вместо товара, пересыл совершенно другой вещи или несоответствие вещи тому, что было на картинке на сайте). И вы знаете, очень легко избежать обмана - читайте отзывы... Читать далее
журналист, блогер (www.youtube.com/denismajor)  · 30 янв 2017
Ни разу не было обмана. Как-то товар долго не ехал, прошли все сроки, я потребовал возврат денег — продавец деньги вернул без проблем. А спустя ещё недели две товар внезапно приехал. Было удивительно, но сделать ничего уже было... Читать далее
Вообще-то, можно. И это обыденная процедура. Продавцы сами часто предлагают так -- я пишу, что посылка не пришла... Читать дальше
Журналист, блогер, ведущий. Канал: www.youtube.com...  · 30 янв 2017

Несколько раз было, что товар не приходил (копеечная компьютерная мелочевка типа переходничка с PS/2 на USB). С крупными покупками таких проблем не было.

Музыкант, вокалистка, копирайтер  · 19 нояб 2017
Однажды товар пришёл неисправный, я открыла спор, указала сумму возврата, равную стоимости покупки. Продавец привёл встречное предложение - сделать мне возврат средств 0 рублей, а я отправлю фото неработающего товара на... Читать далее
я знаю ничего, но обо всём.  · 23 июн 2017
С Али заказываем что-то почти каждый месяц. В большинстве случаев товар дешевле и качественнее аналогов даже за более высокую сумму в магазинах моего города. С обманом типа кирпич в коробке или товар в 2 раза меньше заявленного... Читать далее
Как-то раз заказала бельё, и мне не пришло оповещение, хотя в информации об отслеживании было написано, что товар уже на почте. Приходила на почту, где мне сказали, что без оповещения заказы с Алиэкспресс не выдают. Продавец на... Читать далее
Ничеси! Я несколько раз приходила на почту без извещения (то потеряю его, то не дожидаясь оповещения когда знала... Читать дальше
PR-Директор кэшбэк-сервиса "Мегабонус"  · 15 сент 2018
AliExpress - это огромный рынок, на котором присутствуют тысячи продавцов. Большинство из них честно работают и заботятся о том, чтобы вы получили свой товар вовремя. Однако и здесь есть исключения. Если вы все же боитесь, что... Читать далее
Последнее время действительно за некачественный товар никакой ответственности продавец не нес, компенсации не платил, причем один раз доказательство было очевидно. Был заказан набор двух ключей, из которых пришел только один и... Читать далее