У нас есть предмет ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) — модульный предмет, где дети могут изучать или историю религии, или выбрать для изучения одну религию, или изучать светскую этику. Мы обязаны это делать, это предмет, который мы должны иметь, но родители имеют право от него отказаться, написав заявление. Мы изучаем все четыре мировые религии, это пересекается с изучением истории в пятом классе. Мы пошли по такому пути.
Если мы говорим о религии вообще, постигнуть это ребенку очень непросто. В классе сидят дети — представители разных конфессий, в том числе и из атеистических семей, и из агностических. Должны ли мы всем преподавать Закон Божий? Сомневаюсь. Теоретические основы религиоведения? Тоже сомневаюсь. Религиозное воспитание — это неплохо, но на школу хотят возложить что ни попадя: религиозное воспитание, сексуальное воспитание, а как же институт семьи?
Пусть родители отдадут ребенка в воскресную школу, если того хочет ребенок и семья, такой путь способствовал бы подлинному религиозному воспитанию и удовлетворению религиозных потребностей, это дело церкви, а не школы. «Давайте всем введем одно и то же» — путь к профанации, дети посидят, но они не с нами, они не хотят слышать, потому что дома совсем другое. Я понимаю, что намерения самые благие, но идея плохо продуманная. После разрушения всех моральных принципов, после СССР, когда провозглашалось, что «нравственно то, что способствует построению коммунизма» – я понимаю, откуда эти поиски укрепления морали. Но не думаю, что правильное решение проблемы – введение ОРКСЭ. Мы не можем не иметь этот предмет, у нас нет выбора, поэтому преподаём.
С таким наследием есть острая потребность в морали, нравственности, но введение предмета в школе не решит этот вопрос, нужно навести порядок во всех сферах жизни, а для этого нужна политическая воля. И тогда ростки нравственности, морали будут укрепляться. Принципы зависят от того, какая жизнь окружает человека. Если мы говорим маленьким детям одно, а они видят другое — это не просто бессмысленно, это вредно.
Расширять программу — не понимаю, а куда? У детей огромная нагрузка. Существуют проверки, не только ЕГЭ и ОГЭ, но и экзамены в четвертом классе, седьмом классе, которые создают сторонние эксперты. То есть дети загружены. Жизнь от нас требует тоже определенной окружающей действительности, очень важным становится иностранный язык, и даже не один, а лучше два и больше. В зрелом возрасте язык учить сложно, это нужно делать в школе. У детей очень много задач, как мы на них взгромоздим еще это? Сократим часы на математику, русский язык, на историю? В сутках, к сожалению, только 24 часа.
А вот сексуальное воспитание, как я считаю, должно быть в школе. Хотя от семьи это естественно тоже должно быть.
За отсылку к "Пикнику" отдельное спасибо)
Женя, почитай мой ответ ниже.
Нет.Конституция России гарантирует свободу вероисповедания.Зачем навязывать детям православие?Если говорить об уроках,то можно преподавать религиоведение.Будет интересно и познавательно)
Человек должен САМ выбирать веру. В сознательном возрасте. Любые навязывания в данном контексте противоестественны.
Нормально быть православным, буддистом, атеистом, агностиком и т.д. Мир не чёрно-белый, а разнообразный, и это здорово.
Вера важна в воспитании ребёнка, но не "христианство", жена христианка, я Славянин, не желаю что-бы моему сыну прививали на уроках рабство. К счастью, "суд" решил иначе, уроков по Славянской культуре нет, но и "христианства" больше нет.