Когда человек совершает убийство, насилие или воровство тут всё предельно ясно. Не знаю, можно ли, хоть один из этих грехов оправдать, но никто не станет спорить, что это тяжкие грехи. Но, по моему, всё гораздо сложнее, когда речь заходит о грехах пониже рангом. Например насмешки. Почему сложнее? Да потому что не один человек в здравом уме не станет совершать тяжкие грехи на постоянной основе. А насмешки льются от всюду всё время. Есть люди, которые общаются на языке насмешек и живут себе нормально здравствуют, имея при этом вполне нормальную репутацию. Порой, диву даёшься, почему их никто, ни бог в жизни ещё не наказали. Ведь насмешки это ничто иное как оскорбление или, если хотите, осуждение, которое звучит примерно так "я тебя оскорбил, но я же пошутил". Хотелось бы узнать, с религиозной точки зрения - как обычно, таких людей бог наказывает при жизни ( по моему, единственный способ - это если их и самих начнут жёстко стебать, чтобы они поняли каково это, но так, как правило, не бывает ) и как накажет после смерти?
Да, люди действительно относятся друг ко другу без должной бережности. Совсем не боятся задеть другого, а иногда делают это специально. В том числе прикрываясь юмором. И это не есть хорошо, стёб, сарказм, насмешки могут ранить человека и убивают доверительные, близкие отношения.
Но я бы не стал превращать насмешливых людей в носителей абсолютного зла, обречённых на вечные муки. Они просто люди, и все люди согрешают против любви тем или иным образом.
Что касается божьего наказания, наверное, Бог вообще никого не наказывает. Потому что трудности и испытания есть у всех: и у праведных, и у грешных. Но такие люди сами себя наказывают, потому что чем больше яда ты пролил, тем грубее становится твоя душа. Так что люди, совершающие зло, постепенно становятся не способными на близкие, нежные отношения с друзьями, родными, противоположным полом. А это нужно любому человеку.
А после смерти возможно только одно наказание - понимать, как сильно ты согрешил против любви и быть не способным принять Божественную любовь.