Когда человек совершает убийство, насилие или воровство тут всё предельно ясно. Не знаю, можно ли, хоть один из этих грехов оправдать, но никто не станет спорить, что это тяжкие грехи. Но, по моему, всё гораздо сложнее, когда речь заходит о грехах пониже рангом. Например насмешки. Почему сложнее? Да потому что не один человек в здравом уме не станет совершать тяжкие грехи на постоянной основе. А насмешки льются от всюду всё время. Есть люди, которые общаются на языке насмешек и живут себе нормально здравствуют, имея при этом вполне нормальную репутацию. Порой, диву даёшься, почему их никто, ни бог в жизни ещё не наказали. Ведь насмешки это ничто иное как оскорбление или, если хотите, осуждение, которое звучит примерно так "я тебя оскорбил, но я же пошутил". Хотелось бы узнать, с религиозной точки зрения - как обычно, таких людей бог наказывает при жизни ( по моему, единственный способ - это если их и самих начнут жёстко стебать, чтобы они поняли каково это, но так, как правило, не бывает ) и как накажет после смерти?
Насмешка - это обесценивание человека, его поступков или слов. Когда оппоненту нечем возразить, используются насмкшки. Нередко такие люди потом говорят, что это была лишь шутка, что не нужно так серьёзно к этому относиться и т.п.
Однако есть разница между иронией и насмешкой, но её мало кто чувствует. Это уже вопрос воспитания и культуры человека. Увы, в обществе потребления "смешно" означает "правильно", потому что это веселит остальных. Лично я предпочитаю не общаться с такими людьми, сведя контакты к минимуму.
Безусловно, такое поведение считается греховным. Библейским примером использования смеха (высмеивания) ради издевательства может служить Голиаф, поносивший еврейский народ, а затем — вышедшего против него Давида. Екклезиаст сравнивает смех глупых с «треском тернового хвороста под котлом» (Еккл. 7:6).
Никому не понравится быть объектом насмешек и травли. Иисус учил любить ближних как себя, т.е. относиться к другим людям так, как ты относишься к самому себе, избегая насмешек и оскорблений.