Есть несколько вариантов когда перевыполнение KPI плохо.
Неправильно настроены сами показатели. Например они могут быть настроены на процесс и качество его выполнения, а не на результат. Что-то типа совершение какого-то количества действий за промежуток времени. В этом случае возможна ситуация, что, допустим, продажники будут совершать очень много звонков и очень качественно всем все рассказывать, но сделки завершать не будут.
Неправильно настроены единицы измерения. Например продажи можно считать в штуках, а можно в рублях, и это две большие разницы и для каких то ситуаций важнее одно, а для каких-то другое. Так например известны случаи когда продажники специально разбивают заказ одного клиентов на несколько мелких чтобы выполнить показатель в штуках, что на других этапах работы порождает дополнительные действия и затраты.
Перетягивание ресурсов. Даже правильно настроенный и правильно измеряемый показатель может приводить к проседанию каких то важных функций, когда работники чтобы улучшить что-то одно, на чем завязан KPI, бросают что-то другое, что тоже может быть важным.
Изменение рыночной ситуации. Изменение рыночной ситуации способно привести к ситуации, когда KPI разработанные под другие реалии перестают быть актуальными и их перевыполнение вредно для текущего состояния.
Наличие и применение условно нелегальных способов влияния на показатель. Разработчик показателя как правило думает о том, каким образом он будет достигаться, но в жизни "исполнитель" может найти и другие пути его достижения. Например нужна высокая конверсия? А давайте найдем способ считать не всех посетителей, вместо того чтобы думать над их более качественным удовлетворением.
Круто, точно, спасибо
Это как со скидками в супермаркете — люди привыкают. Обычно KPI перевыполняются для создания wow-эффекта, чтобы результат был выше ожиданий клиента. Если стабильно так делать, то стратегия перестанет работать.