Как раз сейчас нахожусь в отделении алкогольных психозов и, судя по речам пациентов, у которых на лицо 2-3 стадии алкоголизма, у них всё под контролем и проблем со спиртным даже не намечается:"Я не пью!", "Я не алкоголик, я на работу хожу и дети с женой у меня есть, алкоголик - это тот, кто все пропил", "Я просто с мужиками один раз выпил", "Это все из-за погоды", "Это все из-за ссоры с девушкой", "Это все из-за того, что звезды так сошлись". Приличные и здоровые люди, а мы, злые психиатры, их усиленно лечим, а многих изо всех сил спасаем от смерти в алкогольном делирии. Так поэтому, для кого проблема? Для пьющего? Для его семьи? Для его страны?
Знаете же этих людей, которые каждый день выпивают пивасик и для них это приемлемый способ расслабления и поднятия настроения? Для меня бы такой человек уже был стал проблемой, а кто-то такого бы даже поддержал. Все относительно, ага.
А если серьезно. Процесс алкоголизма стадийный, обычно он начинается с бытового пьянства. Как мне кажется, в России бытовое пьянство не только укоренившийся процесс, но еще и социально одобряемый. Люди, страдающие бытовым пьянством очень любят застолья, бесполезные праздники, любят найти лишний повод выпить, потусить, лишний раз опрокинуть стаканчик. Пьянки увеличиваются, становятся регулярными. Но здесь еще сохраняется ситуационный контроль, не происходит роста толерантности. На этом этапе алкоголь едва ли будет проблемой для самого пьющего, но социальные и родственные связи могут уже рушиться, особенно, если кто-то из окружения не одобряет такого образа жизни. В молодости многим это вообще кажется вполне продуктивным и нормальным времяпрепровождением, а так же необходимым способом социализации. На этапе бытового пьянства присутствует феномен диссоциации - начинает формироваться вторая личность в опьянении. Трезвое "я" беднее, оно скучное, это "я" не знает, как быть клевым, что надо делать и о чем говорить с другими людьми. Пьяное "я" выглядит более богато в плане общения. Здесь может меняться тусовка. Те, кто не пьют будут отсеиваться, с ними не о чем говорить, не о чем кутить.Общение может потерять свое многообразие, встречи становятся похожи друг на друга, тусовки вне опьянения могут казаться скучными, пресными. Контакты с употребляющими еще очень нравятся тем, что выпивающие никогда не осудят употребление алкоголя. На этом этапе уже могут формироваться алкогольные группы. Но здесь дальнейший анамнез может быть благоприятный и под влиянием личностных особенностей, под влиянием обстоятельств (уход любимого человека, постоянные упреки, большая трата денег на алкоголь, потеря уважения в глазах кого-то, изменения взглядов на жизнь, увольнение с работы, проблемы со здоровьем) дальше бытового пьянства может и не пойти. Такой период может длится до 20-30 лет и благополучно закончиться. Не все становятся алкоголиками.
Хочу сразу сказать, что самокритичность к употреблению алкоголя зависит от воспитания, генетики, возраста, интеллектуального развития, характера, сопутствующих заболеваний. Очень сильно влияет отношение личности к потреблению, представление о допустимости той или иной степени и частоты опьянения. Менее критичны и быстрее входят в кураж лица, стремящиеся к получению кратковременного удовольствия, не в состоянии себе в нем отказать даже при знании того, что пьянство осуждается. Наиболее распространенным условием развития алкоголизма обычно оказывается бурное побудительное влияние микросреды – в семье, на работе, учебе, дружеской компании и т.п.
Если появилось резкое влечение к употреблению алкоголя, то добро пожаловать, в первую стадию. В пьянке утрачивается количественный контроль, но при этом полностью сохраняется ситуационный:"Пить нельзя, потому что завтра на работу/потому что денег нет/потому что дети дома". При этом в трезвом состоянии влечение к алкоголю не очень сильное, могут возникать сомнения употреблять ли алкоголь, хотя субъективно это не ощущается, как нечто чуждое и человек не думает, что он алкоголик. Если пьянка по каким-то причинам отменяется, то может наступить раздражение, напряжение, злость, значительно снизиться настроение, но объясняться, как алкоголизм это никем не будет. В этой стадии больные яростно отрицают пьянство, включается защитные реакции и игнорирование проблемы:"Вы все наговариваете, я пью столько же, как всегда", "Напился, ну и что? Ты разве никогда не напивался?", "А чего не выпить было? У Светки день рождение было!", "А кто сейчас не пьет? Все же пьют!". Люди на этом этапе способные ходить на работу, заниматься успешно какой-либо деятельностью, могут учиться, вести бизнес, хорошо выглядеть. Социальные связи и родственные могут прекращаться, но тут все зависит от родственников и друзей, от их интеллектуальных, социальных притязаний, а так же от мировоззрения на тему алкоголизма. В умах многих людей первая стадия алкоголизма никакая вообще не стадия, а человек просто развлекается так, поэтому проблем на этой стадии может не возникнуть. Ну а что, он же такой веселый тусовщик, чего пристали со своими алкоголизмами. Так как чаще всего этот период начинается в молодости, то соматическая патология себя никак не проявляет и человека ничего не беспокоит.
Значимые проблемы обычно возникают на 2ой и 3ей стадии алкоголизма. На второй стадии происходит рост толерантности, форма употребления носит запойный характер (дни, недели, месяцы), светлые промежутки между запоями могут быть короткими, составлять несколько дней. Утрачивается ситуационный контроль, будет пить, если даже завтра на работу, даже если нет денег (будет что-то продавать, воровать, вымогать деньги). Здесь начинают появляться алкогольные психозы, судорожные припадки в абстиненции, происходят видимые изменения личности, меняются формы опьянения (патологическое и измененное опьянение). На этой стадии могут пропить квартиру, машину, теряют работу. На третьей стадии нарастают энцефалопатические явления, алкоголики становятся бестолковыми, нарастает алкогольная деградация, пьянство носит ежедневный характер (пьет часто на малых дозах, так как снизилась толерантность). Люди перестают следить за собой, наступает соматическое неблагополучие (алкогольный гепатит, панкреатит, холецистит, анемия (в частности В12), алкогольная кардиомиопатия, полинейропатия, энцефалопатия и т.п.). Элементы критики, негативного отношения к алкоголизации пароксизмально появляются на 2 и на 3й стадии, особенно это усиливается в абстиненции, после того, как попадают в больницу. На третьей стадии пить вообще уже не круто и не весело, у некоторых появляется стойкое отвращение к алкоголю. Социальные и родственные связи, обычно, на этих стадиях утрачиваются или ставят родственников и друзей в сложное положение между осуждением и остатками любви и уважения, а так же надежды:"Ну, теперь то он будет знать, что пить нельзя!". Алкоголики же пребывают где - то между "Я не пью"/ "И больше пить не буду". Клятвы в том, что он больше не будет и завтра же искупит все свои грехи, как правило заканчиваются новым запоем. Понимание того, что он спился, как тот сосед Вася, которого он считал королем алкоголизма, будучи на первой стадии, все равно практически не осознается:"Я все равно не как Вася, Вася 10 раз в больнице был, а я всего лишь два!", "Вася пропил квартиру, а я только машину".У некоторых отрицание настолько феноменальное, что они вообще начинают отрицать даже малейшее употребление алкоголя и впадают в ступор при вопросе:"когда начались запои?".
Если делать логичный вывод, то серьезные проблемы начались тогда, когда началась первая стадия алкоголизма, не смотря на то, что он кажется довольно таки безобидной для многих. А именно в социальном, личностном, соматическом, психическом плане более губительны 2 и 3 стадии.
Так что не спейтесь.
Да уж,жаль,что многие этого не понимают
Алкоголь становится проблемой, когда кончается здоровье. Пить- это вам не спортом заниматься, тут здоровье нужно.
Да.
Вот так вот.
Кто придумал эти 140 знаков. Ответ же может быть коротким. Краткость-сестра таланта.