Интересно и заманчиво конечно звучит из уст "руководителя Тинькофф Бизнес", но интересно было бы почитать отзывы самих сотрудников. Не знаю как сейчас, но работал там в 2011-2012 году простым сотрудником колл-центра (тогда офис был еще на октябрьском поле). Тогда (это было самое начало работы банка), еще на обучении новых сотрудников лично приветствовал Олег Тиньков, желал удачи, но потом (благодаря высокой текучке кадров) от этой традиции отказались. Так же в рамках данного "приветствия" приходил руководитель колл-центра входящих звонков(там было там подразделения входящие и исходящие) Артем (фамилию не помню) и произносил фразу - "что все ВЫ продукт, который когда придет время просто продадут". Великолепно! Не правда ли? -Очень приятно слышать подобное после недели обучения на котором тебе рассказывают про перспективы карьерного роста и какой тут прекрасный и отзывчивый коллектив. Надо было сваливать оттуда уже тогда, но мне хватило глупости остаться там на еще 2-3 месяца. Вкратце расскажу. Своего собственного места у тебя нет, приходишь и занимаешь свободный "загончик" - это такой 1кв.м с монитором и клавиатурой, в котором тебе запрещено оставлять следы своего пребывания, т.е. нельзя даже скрипты/подсказки повесить себе перед глазами. Обед строго по расписанию, причем данное расписание тебе формирует твой типа старший (старшие, там ,что-то наподобие десятников. У них в подчинении было от 5 до 10 человек, по факту это просто старослужащие которые выслужились перед Артемом, либо все они перед Сергеем Буланкиным). Причем все ходили обедать в разное время и выбора у тебя нет, т.е. если ты хочешь сходить на обед с каким-то конкретным человеком, то у тебя это вряд ли получится. Это только кажется полной ерундой и мелочью недостойной внимания, на деле получается так, что ты оказываешься отрезан от коллектива, все общение происходит либо урывками между звонками (на деле звонки шли один за другим) , либо в туалете (в который кстати тоже ходить можно было только по карточке и не больше 5 мин два раза в день), либо при выходе с работы, пока доходите вместе до метро (кстати находится в удаленном месте от м. Октябрьское поле, корпоративного транспорта естественно не было). Сейчас уже по прошествии 5 лет и сменив ни одно место работы, я понимаю, что обед как инструмент для налаживания отношений с коллегами очень важен. Даже рабочий день делится на до и после обеда.
За опоздания - штраф, вычитали прямо из ЗП, без всяких приказов и прочего. Тут придется снова вспомнить про большую текучку. Дело в том, что люди на испытательном сроке получали деньги в кассе, а не на карту, потому два раза в месяц в административном офисе выстраивалась очередь в эту самую кассу и продвигалась она не сказать, что быстро, но достаточно медленно, чтобы вызвать раздражение у административных сотрудников и как-то раз услышал из уст того же самого Артема фразу, что-то вроде "- плебеи/пролетарии опять хлеба просят". Красавчик!Вернемся к штрафам, есть/пить чай/кофе на рабочем месте (в загончике) было нельзя, причем это делалось настолько просто, что если тебя замечал твой "десятник" он говорил - штраф! И ты со следующей ЗП не дополучал 500р., вот так просто без всяких объяснительных, служебных записок, приказов и прочей бюрократической волокиты (которая является неотъемлемой частью работы любого банка) тебя просто лишали, тут 500р за опоздание, тут 500р, за то, что в туалет долго ходил, тут за, то, что поздно вернулся с обеда и тд (подозреваю, что деньги на испытательном сроке выдавались через кассу именно для того, чтобы можно было бесприпятственно штрафовать новичков, которые не осмелятся вступать в полемику) В конце месяца помимо того, что ты не дополучил денег за опоздания и употребление пищи в загончике, еще появлялись штрафы за плохо принятые звонки, каждую неделю или две недели слушали 5 твоих выборочных(?) разговоров каждому давалась оценка и если средний балл был меньше, какого-то значения, то штраф! (надо писать, что и тут никаких документов не составлялось?) В итоге получалось минус -5-10 тр в месяц. Про штрафы еще не все, была ситуация когда я дал не верную консультацию клиенту (каюсь, но для чего еще нужен испытательный срок?) - то ли процент за просрочку платежа не правильно назвал, то ли не верно назвал кол-во оставшихся дней без процентного периода (сейчас и не упомнишь), суть в том, что через пару недель с этого клиента списали N-ю сумму, он позвонил начал жаловаться, что ему дали не правильную информацию, что послужило причиной его неуплаты/просрочки и бла-бла. Начали слушать и находят тот самый звонок который я принял, вызывают меня значит на поклон и инкрименируют мне следующее: - мол ввиду, того, что ты дал клиенту не правильную инфу, то мы (т.е. банк), возместим ему его убытки и спишем это из твоей ЗП (ага, банк, имея подписанный договор с клиентом в котором прописаны все условия собрался возмещать убытки за нерадивого сотрудника, попахивает утопией, не?), короч штраф. Причем в тот раз сняли не кисло так, в районе 10тр (без учета опозданий, звонков и пр). Кто дочитал до конца, просто герой. Вывод: относятся к людям как к скотине, привлекают на собеседовании красивым офисом, дифирамбами о динамично развивающимся банке, перспективами, средним уровнем ЗП, но потом на штрафах все это амортизируют. Учитывая, что берут в основном студентов, текучка высокая, люди приходят в самом расцвете молодости, а их сажают в загончик, отпускают попастись только в определенные пол часа, да и розги не жалеют. Неудивительно, что стадо начинает активно мигрировать, туда где трава зеленее. Расстаются с людьми без сожаления, увольнение отдают на откуп неопытным десятникам которые сами еще не способны разглядеть потенциал в людях. Надеюсь, что сейчас ситуация исправилась и там сейчас все действительно такие счастливо-радужные как в их инстаграмме.
Привет привет!
Стоит ли идти 18 летнему на вакансию «представитель банка»?
по Москве погуляем или в лесочек?;)