Я уже отвечала на множество «профильных» вопросов, так что если кратко: нормально. И даже интересно. Поначалу интересно вообще все.
Отдельно стоит обговорить вскрытия, ведь большинство думает, что патологоанатом только этим и занимается. Сейчас у меня график работы такой, что вскрытия я провожу 1-2 раза в неделю 2-3 случая. По времени одно вскрытие у меня длится от получаса до полутора часов. Иногда случаи бывают совершенно непонятные. Уже и лечащих врачей вызовешь и своих коллег позовешь, и решаешь консилиумом.
Рутина есть всегда. Бывает на вскрытии мозг уже посмотрел, там обширный инфаркт. А органокомплекс еще даже не доставал, но исследование все равно надо до конца провести. Ну и стоишь, ковыряешься. Иногда чего-то интересное можно найти, несмотря на очевидную причину смерти.
По поводу запаха: какой-то супер-противной специфической вони нет. Некоторые говорят, что в секционке (заметьте, только в секционной, а не во всем отделении) пахнет как в мясном отделе на рынке. Ну да, что-то похожее есть. Бывают случаи с каким-нибудь обширным гнойным перитонитом – да неприятно. Но это ненадолго, посмотрел-убрал-зашил.
Всякие морально-этические вопросы давно решены. На вскрытии я работаю с материалом. Редко бывает молодой возраст или скоропостижная смерть, про себя конечно подумаешь «Эх, жить бы и жить…», а если еще и с родственниками потом общаешься, то осадочек неприятный конечно остается. Я бы не смогла работать с детскими смертями – для меня это существенно тяжелее.
Тем не менее, специфического юмора хоть отбавляй. Шутим мы все. Думаю, что это способ защиты, поэтому особо этому не сопротивляюсь.
Вторая (бОльшая) часть работы – гистологическое исследование. Здесь всякого «романтизма» поменьше. Обычная лабораторная работа. Сидишь за микроскопом, смотришь готовые «стекла» в микроскоп (их готовят лаборанты), строчишь диагнозы. Эта работа для меня интереснее, она более целесообразна, диагностика заболеваний у живых людей.
Что касательно всякого операционного и биопсийного материала – тоже полно банальностей. Всякие аппендициты, холециститы, грыжи – одно и то же изо дня в день. Но вместе с тем, много всяких диагностических выскабливаний, биопсии желудка, всякие кожные образования – здесь заключение патологоанатома принципиально важно.
Раз в месяц - комиссия по изучению летальных исходов. С начмедами, лечащими врачами разбираем расхождения, ошибки диагностики.
В разных отделениях и бюро есть свои особенности, но в целом как-то так.
А что, можно выбирать, работать с детскими смертями или нет?
Как можно привыкнуть к детским смертям(ведь энергетика падших от горя родителей все равно даёт отпечаток в сознании и душе(
Еееееее! Кровостооок!
Может быть кто-то может описать процедуру кремации отказников?
Неужели действительно их кремируют без какой-либо паковки и по несколько тел за раз
В телеграме есть канал "Вскрытие покажет", может, там найдётся ответ.
Это полтора часа препарировать труп, далее три-четыре дня под давлением врачей, требующих заключение, пялиться в микроскоп, выясняя причину смерти.